Путь к инфантильности

Как специалист, я часто сталкиваюсь с тем, что родители хотят , чтобы дети учились брать на себя ответственность и делать выбор, безусловно с учетом их возраста. И очень расстраиваются, когда оказывается, что ребенок проявляет мало инициативы или вообще ее не проявляет в необходимых ситуациях.

 Я не буду рассказывать здесь о том, что делать и как это случается в целом.

Я попробую это проилюстрировать на небольшом примере из практики. Этот пример , безусловно, не охватывает большой круг проблем. Однако ярко показывает  , как часто мы взрослые сами умудряемся на корню пресечь инициативы ребенка.. И все, казалось бы, из лучших побуждений.

Середина февраля. Родительский чат. Все знают и помнят, что в это время актуализируется тема подарков на 23 февраля и 8 марта. В младшей школе родители часто инициировали эти мероприятия сами. Думали,какие подарки понравятся. Старались, готовили праздники. И вот дети поросли, средняя школа. Родители обсуждают , что закупить детям на праздники, чтобы они подарили  это друг другу.

  Одна из мам замечает в процессе переписки, что дети то выросли. Может пусть сами подумают. Как дарить? Дарить ли? Какой праздник устраивать? Вообщем, вносит предложение о том, чтобы уже начать передавать ответственность детям. Помочь им если нужно, но и их привлечь к этому вопросу. Каково же ее удивление, когда это предложение не находит поддержки.

Родители начинают волноваться, как же так? А если сами , то вдруг не все получат подарки? А если сами, то вдруг подарки будут разные и не каждому они понравятся? К слову сказать, оптом закупленные, одинаковые подарки тоже не всем приходились по душе. Но это не так пугало… Всем ведь одинаково…

А сейчас ? Как?  Вообщем, тема привлечь детей, спросить их, отдать им вопрос на их усмотрение родителей напрягла и не вдохновила. 

И ведь родителей понимаешь: хотят ,чтобы все было в лучшем виде. Но есть моменты, когда можно остановиться, дать ребенку рискнуть сделать или не сделать, столкнуться с последстаиями того, что он сделал некий выбор и получил результат. И да, этот результат может его расстроить. Но ведь не фатально… Главное, быть с ним в  последствиях этого его выбора. Быть с ним рядом! Поддержать, поговорить, поделиться своим опытом.. И возможно, В следующий раз, он получит более позитивный опыт. Мне кажется, что не всегда стоит опасаться того, что ребенок столкнется с неудачей. Помочь проити сложные моменты — да. Поместить в идеальные условия — нет.

А как вы помогаете своим детям в их инициативах. Есть ли у них возможность для этого. Или большая родительская любовь вам иногда мешает?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.