Меня зовут Андрей Базаров, я психолог-консультант и все чаще моими клиентами становятся мужчины, которые хотят разобраться в том, что для них важно, с их желаниями и с тем, что их беспокоит. С их позволения, я решил опубликовать некоторые истории, изменив имена главных участников.
Марк: Частые командировки были частью моей карьеры. Новые знакомства, договоренности о продажах — сразу в ресторан, день заканчивался в бане. Такой образ жизни переносился на период и без командировок. Легкие деньги, большие контракты, простые, не затейливые удовольствия. Период тотального потребительства, в широком смысле, сменился периодом осознанных трат. И эта осознанность не пришла самостоятельно. На свои деньги не закатишь банкет на выезде, без неожиданной премии нечего делать в стриптиз клубе. Принимать решения мне становилось все сложнее, а ошибки фатальнее. Уйти от стресса при помощи алкоголя не получилось, более того к стрессу добавилось ещё состояние похмелья. Так и вышло, что вместо исчезнувших «корпоративов» стал чаще бывать дома. Жене в этот момент было ещё сложнее, её сократили первой. Так мы и встретились, после 4-х лет в браке.
Психология научила больше разговаривать, поддерживать друг друга. Я будто вспомнил, почему выбрал её. Если раньше приходилось доказывать — я настоящий мужик, я могу большее, и чтоб быть ещё круче мне нужно было больше тратить. То сейчас мне ценно другое, что я могу на кого-то опереться, обсудить, слушать. И что интереснее, в бизнесе идей стало больше. Даже сам процесс зарабатывания денег перестал быть противным. Сейчас я хочу идти на работу, а с работы хочу идти домой, меня там ждут. Мне есть что терять, и я ценю наши отношения.
Кирилл: У меня никогда не было серьезных отношений. У меня было две крайности, либо я пускался во все тяжкие и имел одновременно несколько знакомств, либо всецело предавался работе. Это было тяжело и эмоционально затратно, как будто я жил на два фронта, причём на обоих не был собой. На одном из тренингов, кажется у Р.Гандапаса, услышал пример как можно встретиться со своими противоречиями, хотел было уточнить и был легкой рукой отправлен к психологу.
Сложней всего было встретиться с собственными желаниями, настоящими желаниями. Это означало что все за что считали успешным меня не цепляло, я не получал удовольствие. Как будто я другим разрешал оценивать и жить за меня. Много прошло с того времени. Я женился на своём друге. Мы очень долго были знакомы и есть миллион тем, которые ещё предстоит узнать нам вместе. Я учился с Ольгой в одном институте, но в разное время, так получилось, что мы оказались в одной компании благодаря общим знакомым и вот уже три с половиной года мы не расстаёмся. Так оказалось, что нас обоих привлекают горы, так что при любом удобном случае, мы садимся в машину и мчим. Благо на Урале они есть. В этом году почти месяц провели в Крыму, с палатками, рюкзаками. Нас считают странной парой и к нам редко ходят в гости, но это такой кайф, когда дома тебя понимают и с тобой заодно.
Дмитрий: Этот последний кризис выбил меня из колеи. Я был без работы, на мне висел кредит, за новую Audi и у нас только родилась вторая дочь. Я пришёл на консультацию жалким и побитым. При этом я до сих пор помню, что меньше всего хотел чтоб меня жалели и успокаивали.
И я начал говорить… Так как будто до этого всегда молчал и до этого меня никто не слушал. Обвинял сам себя и тут же прощал, ставил цели и разрушал их. С каждым моим словом я опустошал своё накопленное богатство — тот груз который давил на меня.
Официально я до сих пор никуда не устроился. Пришлось продать свою машину, которая была не по карману, отказаться от идеальных отпусков идеальной семьи. Для того что бы как-то прожить жена была вынуждена пойти на работу. В таком поиске прошёл год. Сейчас я занят строительством своего дома, дом, который будет построен своими руками. А ещё я работаю над собственным проектом, проект который выйдет на свои мощности уже через два года. И во всем что происходит со мной я благодарю себя! Психология лишь позволила стать мне самим собой.