консультация психолога

Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 2

На сеансы со мной Миша не опаздывает. Он один из первых моих клиентов в течении дня. Я вижу его в фойе студии за 15-20 минут до начала сеанса. Перед работой с Мишей я ставлю в кабинете мягкие пуфики. На них можно сидеть комфортно, при желании прилечь. Миша выбрал это сам, когда я спрашивала его, на чем и как ему будет удобно, из того что есть в офисе. Встретив Мишу, я  предложила  ему пройти  в  кабинет и устраиваться. Позже зашла  и я. Миша свернулся  калачиком в ожидании. Он будто показывает мне свою усталость . Я сажусь на другой пуфик напротив .

психологическая помощь психолога в екатеринбурге

  •     Привет, Миша. Я рада видеть тебя и готова начинать.
  •     Я тоже готов.
  •     Вижу ты лежишь сейчас. Мне интересно, почему ты лежишь. Расскажи мне.
  •     Да, я  опять не выспался. Вроде я ложусь вовремя, но мне все время хочется спать. Нужно много выучить, скоро экзамены в школе. Нас будут распределять по профильным классам. А я не знаю все темы, которые мы прошли в школе, я не все учил, пропускал ,пока болел. Надо  выучить их. Я думаю, вдруг мне попадётся тема, которую я не знаю. Что делать? Я вот думаю, что случиться ,если я не сдам их. Можно ли  пересдать, или меня сразу оставят на второй год? Я даже не представляю, какие задания у нас будут. Да ещё и выступление в школе танцев. Мы снова сейчас готовимся. Нога сейчас не болит, но в любой момент она может начать болеть снова. Так уже было. Я все время волнуюсь из-за этого всего.
  •     Когда ты мне рассказываешь это -мне грустно. Я вижу, что ты сел , когда стал говорить о том, сколько  дел у тебя.
  •     Дел просто куча. Не знаю, что делать вперед. Учить что ли начинать. Как учить? Я сам не смогу разобраться в них. А как ты сдавала экзамены в школе? Ты ,наверное, хорошо учились?( Миша начинает теребить край своей верхней кофты)
  •    Мне приятно, что ты спросил меня об этом. Я никогда не была отличницей в школе. Я училась средне. Любила историю и литературу. Я плохо понимала алгебру. В итоговом классе я с трудом сдала ее. Я терпеть её не могла. Я рада, что сейчас мне не надо учить ее. Такая вот у меня история. Мне интересно, как ты относишься к тому , что услышал.  ( Мне кажется уместным в этой ситуации  сразу говорить Мише о себе, а не спрашивать его о том, чем информация обо мне может быть ему полезна).

психологическая помощь екатеринбург

  •     Я удивлён. Я почему -то представлял, что ты отличница. Ты кажешься мне умной, хорошо выглядишь. (проекция, идеализация)
  •     Я стала иначе выглядеть, после того, что ты узнал?
  •     Да что-то изменилось. . Не могу понять что. Я точно не стал к тебе хуже относиться.
  •     Ты смотришь в пол сейчас. Мне интересно, что сейчас с тобой происходит?
  •     Я не очень понимаю, что это все значит для меня. Но мне стало лучше. У меня стало больше надежды , что ли. Когда ты сказала мне про свои сложности с алгеброй. Это мне нравится.
  •     Ты сказал мне про то, что у тебя стало больше надежды. Ты стал смотреть на меня.
  •     Ну, да. Я тоже не люблю математику. Смотрю сейчас на тебя  и думаю, что и тебе  было с ней сложно. А теперь ты психолог. Мама говорила мне, что в институте не могла долго сдать какой -то предмет. Я вспомнил об этом сейчас.
  •     Ты улыбаешься.
  •     (Смеётся) Да.
  •     Ты узнал о моих сложностях и вспомнил, что у мамы в учебе они тоже были. Стал улыбаться. Похоже, это хорошие новости?
  •     Да, это хорошие новости. Я думаю о том, что наверное, у всех  бывают сложности с чем -то.
  •     Думаю так и есть.
     ( Миша перестает улыбаться, перестает смотреть на меня, опускает голову. )
  •     Миша, ты перестал улыбаться и смотреть на меня. Что с тобой?
  •     Я вспомнил про танцы. Вспомнил , как мы танцуем с Соней .Не знаю, вдруг я  подумал о ней.(выделяет снова фигуру, на фоне того что сил больше)
  •     Ты говоришь о ней и танцах. Твое лицо меняется. Ты поджимаешь свои губы и смотришь в пол.  До этого ты улыбался. Сейчас нет. Ты вспомнил про Соню.   У тебя есть сложности с Соней?

психолог екатеринбург

  •     Не знаю. Вроде нет. Она хорошо танцует. Внешне она тоже красивая. Мне не надо её учить , как прежнюю партнершу. Она вежливая.
  •     Ты говоришь о ней, твой голос становится медленнее и тише. Ты говоришь, что она красива и хорошо танцует, как она вежлива.  Мне стало грустно от твоих слов. (Я думаю о том, что Соня выглядит для Миши идеальной. Мой образ ,в его глазах, ранее тоже был безукоризненным. Вероятно, Миша представляет  людей лучшими  чем они есть, на самом деле.)
  •      ( Миша  молчит) .
  •      Ты молчишь. Мне тяжело сейчас дышать. Что с тобой  сейчас происходит?
  •     Я не знаю. Я подумал о своей ноге…
  •     Что сейчас с твоей ногой? Расскажи мне о ней.
  •     Ну, она почти такая же как и другая нога. В ней нет боли как тогда.
  •     А что в ней есть сейчас?
  •     Вообще то, она сейчас больше скована, чем другая. Я когда шевелю ее - то чувствую это.  Что -то мешает внутри, заедает, что ли. Она зажата. А другая нога свободна. Ей хоть как крути. А эта нога так не может. Вот если б одна нога была в туфле, а другая без. Например: та, которая болит- в туфле, а другая- босиком.
  •     Я слышу, что одна нога свободна, а другая скована туфлей.. Это похоже на то, что одна нога может делать что хочет, а другая, которая в туфле – так не может. Я правильно поняла тебя?
  •      Да. Я люблю танцевать. Мне нравится. И Соня классная.  Но я ведь не всегда хочу танцевать. И когда моя нога болела- я не хотел танцевать. Мы ходили к врачу- ноге стало легче. Я не хотел выступать тогда.  Потом, когда  мы выступали - нога на выступлении разболелась очень сильно. Но мы все равно выступили и даже заняли второе место.
  •      Я слышу, что ты не хотел танцевать. И ты пошел танцевать, танцевал, даже когда нога сильно болела.  Я чувствую грусть, когда слышу, что тебе пришлось выступать с болью. 
  •     Я говорил маме, что ногу нужно долечить. И вот прямо во время выступления она разболелась.
  •     Ты не хотел выступать  , но пошел  –и  тебе стало хуже.
  •     Да.
  •     Я слышу, что твой голос стал тихим. Ты снова прилёг на пуфике.
  •     Я  устал. 

психологическая помощь

  •     Чего  бы ты хотел сейчас?
  •     Я хочу  закрыть глаза.
  •     Ты можешь закрыть глаза. Я тоже закрою глаза  вместе с тобой. Посидим с закрытыми глазами.(поддерживаю процесс)
  •     ( начинает улыбаться). Давайте. Только ты закрой глаза и не открывай их, пока я  тебе  не скажу.
  •     Хорошо, я не буду их открывать. Я закрываю глаза.( мы сидим ,закрыв  глаза)
  •     Я открыл глаза. Можешь открывать тоже.
  •     О, привет. Я вижу, что ты улыбаешься.
  •     Да, я , наверное, отдохнул.
  •     Да, ты хотел закрыть глаза, и чтобы я их закрыла. Мы так и сделали. Ты сделал то, что хотел сейчас. Как тебе делать то, что ты хочешь?
  •     Я  сейчас доволен. Мне понравилось.  А ты любишь играть в настольные игры?( Миша перепрыгивает из одного в другое. Происходит срыв. Я не хочу акцентировать его внимание на этом сейчас , я продолжаю просто следовать за ним.)
  •     Да. Есть игры в которые мне нравится  играть.  Я люблю УНО и МАФИЮ.
  •     Давай  поиграем ?
  •     Я с удовольствием. Миша, сейчас наше время заканчивается. Если хочешь,  я могу принести игры, которые  есть у меня в следующий раз.
  •     Давай, будет здорово. До понедельника?
  •     Договорились. Встретимся через неделю.

 

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено