• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 1
психолог терапевт

Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 1

Французский Гештальт Институт
Тема: Терапевтические отношения.
Бруд Светлана.
Екатеринбург 2016 г.
Обучение во Французском институте Гештальта  было для меня сложным. Сама модель работы, предложенная специалистами, не всегда была мне понятна. Я испытывала много тревоги.  Я понимала и не понимала одновременно. Я обращала внимание на то, что специалисты в своей работе были очень медленны. И это было затруднительно  для меня. Это вызывало много внутренних сложностей и противоречий. Мне до сих пор бывает трудно замедлиться. При этом, когда я стала пробовать работать медленней ,  я почувствовала в этом  ресурс. Я осознаю свое дыхание во время работы. С его помощью я регулирую свое состояние. Я смогла давать себе больше времени для обдумывания вопросов, и на осознавание своих чувств. Я смогла стать  более чувствительной к феноменам, которые возникают в поле, к тому, как слова клиента отзываются во мне.

В своей работе я хочу описать  работу с одним из своих Клиентов. Для начала я немного опишу  в целом ту историю, которая мне известна.

Это мальчик 13 лет.  Его зовут Миша. На первую консультацию ко мне он пришел вместе со своей мамой. Он второй ребенок в семье, от второго брака матери. Есть старший брат, который живет отдельно и уже женат. Вместе проживают: Миша, его родители и его бабушка по материнской линии. Мама привела его ко мне в связи с тем, что считает, что ему требуется помощь. Миша стал очень нервным и тревожным. Он часто срывается на близких.  Это все очень ей не нравится. Раньше они не ссорились. Она хочет помочь ему и не знает, как сделать это. Она  волнуется , что он стал очень неуверен в себе и своих силах.

Миша сказал, что он согласен с мамой. Он не хочет с ней ссориться. Но это все время происходит. Он хочет меньше волноваться и не знает, как ему это делать. Миша рассказал, что занимается  бальными танцами на протяжении 6 лет. Сейчас он стал бояться, что не сможет хорошо танцевать дальше. В процессе встречи выяснилось, что папа много работает и воспитанием Миши в основном занимается мама. Отец не пришел на встречу вместе с семьей , но, по их словам он не против того, что мама повела сына  к специалисту.

личный психотерапевтВ нашу первую встречу я спрашивала их обоих о членах семьи, о школе и работе. Я просила их отвечать по очереди. Второй  мог что- то еще добавить к тому, что сказал первый. Даже на вопросы, которые  я задавала Михаилу, мама стремилась ответить сама, либо  спешила предложить Мише собственные варианты ответов. Когда я обратила на это ее внимание, она ответила, что она  тревожится за Мишу и хочет  помочь ему. После этого она расплакалась.   Я сказала о том, что для меня не просто останавливать ее в этих ситуациях. Я даже рискнула сказать о своем раздражении в связи с тем, что она продолжает  раз за разом говорить за сына. Также, я сказала им о том, что мне не просто говорить о своем раздражении,  и я хочу узнать , как они это восприняли.

Мама Миши  сказала, что ей стало легче, и то, что я сказала им  о своем раздражении - ей нравится. Она сейчас заметила, что все время хочет говорить за сына. Миша ограничился тем, что сказал что ему «нормально» то, что я сказала о своем раздражении. При этом , его интерес к происходящему значительно увеличился. Он стал чаще смотреть на меня и свою мать, ему явно стало интересно то, что происходит. Также, я сказала, что вижу ее слезы и чувствую тепло и сочувствие к ней. Я спросила Мишу о том, что с ним, в связи с тем, что сейчас здесь происходит. Он сказал, что ему хочется обнять маму . Однако, в конце встречи  Миша,  смог сформулировать, что очень опасался  сказать «что-то, что разрушит все», и он не знает «как сказать это хорошо».  Это было для меня очень хорошим знаком. Наконец, Миша рискнул сказать что-то действительно важное для себя, своей матери, и меня.

У меня сложилось впечатление, что благодаря тому, что я смогла сказать о своем раздражении, Мишина мама смогла расплакаться и сказать о своей тревоге за него, а Миша сформулировал, что опасается разрушить «что-то важное».  Миша сказал, что он готов приходить ко мне раз в неделю. Я сказала о конфиденциальности, о том, что я не рассказываю его родителям, о том, что он мне говорит. Также , я сказала его матери, что она может встретиться со мной или позвонить – если у нее появятся вопросы ко мне.

частная практика психологаНа лекциях Анн-Крестьен говорила нам о якорях, которые позволят терапевту замедлиться и максимально быть в контакте со своими ощущениями. Перед сеансами  я делаю подобные процедуры. Это помогает мне успокоится, почувствовать свое тело, настроиться на работу с клиентом. Сама я тоже весьма тревожна, да и экономическая обстановка в современной России  так или иначе влияет на многих людей и их семьи. Сейчас особенно много неуверенности в завтрашнем дне, финансовая  нестабильность. Многие родители не могут поддержать своих детей достаточно хорошо, так как сами они  должны быстро ориентироваться в непростых реалиях сегодняшнего дня. Все это, безусловно, усугубляет тревогу у детей. 

 

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено