• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 2
онлайн консультация у психолога

Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 5

Мне хочется глубоко вздохнуть. Что я и делаю. Я слышу Мишино дыхание и некоторое шевеление его тела. Я думаю, что это приятно вот так в сеансе не открывать глаза, пока не скажет об этом  клиент. Тем более, что мне и не хочется.   Это похоже на игру, которую мы только что придумали. Я поддерживаю его правило не открывать глаза, пока он не скажет. Я поддерживаю процесс, который вызывает у Миши интерес. 

Это в итоге приводит к тому, что у Миши появляются силы. Он говорит об играх, в которые он хочет со мной поиграть. Мне его идея с играми понравилась.  В начале нашей работы Миша не хотел играть, не откликался на моё предложение рисовать.  Вероятно, это было преждевременно. Ему нужно было просто выговариваться, чтобы рядом был тот, кто услышит. Я думаю, о  том, что в его возрасте игры очень важны. По моему мнению, отсутствие достаточного времени на это – делает детей несчастными. Мне хочется, чтобы его желание играть возрождалось и поддерживалось в его окружении. Но для этого и он должен вернуться в мир игр и детских удовольствий. 

работа психолога со взрослыми В своей практике я вижу много родителей, которые хотят для своих детей самого лучшего. К сожалению, под лучшим они понимают различное обучение, которое может пригодиться в будущем. Только вот времени на игры становится все меньше. Миша говорит о том, что ему нравится танцевать. Но был момент, когда он не хотел. И в этот момент ему нужна была поддержка родителей. Он говорит, что говорил маме о том, что ногу нужно долечить и он не хочет танцевать. И это сложно, поддержать ребенка в том, что ему хочется сейчас. Ведь в этот момент некоторые родители уже видят их своих детей  победителями в будущем, забывая, что в этот настоящий момент ребенку нужно совсем  другое.

И тогда ребенку, чтобы отдохнуть и дать себе передышку, приходится болеть. Болезнь родителям игнорировать сложней. Это «законный» способ для ребенка  отдохнуть или не делать то, чего  не хочется сейчас.  Когда Миша говорил мне об этом, мне было очень жаль его. Я думаю о том, что родители – это поддержка для Миши. И в тоже время пришло время для него настоять на своем. Когда же он настаивает на своем – он не чувствует  достаточной поддержки родителей и вынужден отказаться от своей потребности.  В процессе индивидуальных сессий он получает опыт  говорить со мной  о своих чувствах, у Миши появляется шанс быть лучше услышанным своими родителями, учителями, тренером.

Ведь когда человек говорит нам о том, что чувствует в связи с ситуацией на языке чувств - отвернуться от этого становится сложней. Это трогает по-настоящему.

На сеансах я принимаю Мишу таким, какой он есть.  Я думаю о парадоксальной теории изменений, как одной из важных идей гештальт-терапии.  «Изменения происходят, когда человек становится тем, что он есть, а не тогда , когда он старается стать тем, чем он не является». Когда клиент подлинно и глубоко принимает себя, он совершает поворот к нормальному отношению к себе. Принимая своего клиента, я даю ему опыт принятия. Опираясь на то, что он принят мной, он учиться принимать себя сам.

развод психологическая помощь Чтобы измениться, нужно отказаться от попыток измениться. Существует естественный процесс роста и изменений , через постоянное осознавание, контакт и ассимиляцию. Моя работа с Мишей направлена на создание контакта и расширение зоны его осознавания, легализацию того, что он чувствует, проживание этих чувств.

На нашу следующую встречу Миша пришел полным сил. Выглядел он очень довольным и радостным. Он опоздал ко мне на 15 минут.  Сказал, ему пришлось задержаться на тренировке, но мы можем работать то время, которое осталось. Так мы и поступили. Я подумала, что юноша берет на себя ответственность за опоздание, и хочет, чтобы я относилась к нему  на равных. В этот день я начинаю видеть его более взрослым.

Он рассказал мне, что сдал один экзамен и получил хорошую оценку. Он сказал, что если готовиться к одному и не думать обо всем сразу, то становится легче. Он не знал все правила по предмету, который сдавал, но были те, на которые учительница обратила их внимание, как на самые важные. Их он выучил хорошо. А в остальном полагался на то, что ему казалось верным. И это сработало. Он очень радовался и рассказывал как прыгал, не веря, что так бывает. А еще, он сказал, что его выступление с партнершей отменилось.

Я сказала, что вижу его улыбку. Он рад тому, что они не выступали? Миша сказал, что очень рад. Сказал, что не чувствовал себя готовым, и у него появилось больше времени, в связи с болезнью партнерши. И это ему нравится. Это подтвердило мою гипотезу в том, что времени на то, чтобы играть или ничего не делать у него недостаточно. А без этого жизнь просто превращается в череду обязательств, среди которых нет просвета. Миша напомнил  мне, что мы собирались поиграть в игры. Я принесла много интересного для него, но не предлагала это сама. 

лучшие психотерапевты екатеринбургаЯ показала ему все, что приготовила в кабине для наших игр. Мишу привела в восторг песочница с кинетическим песком. Около пятнадцати минут Миша делал фигуры и разрушал их. Ему нравилось смотреть, как песок плавно течет сквозь его пальцы.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено