• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 4
психологическая студия персона

Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 4

Я спрашивала его об этом в один из наших сеансах. Его нога болит. Появляется симптом. Он много опасается, как он будет танцевать. Получится ли у него. Именно с этой последней партнершей возникает ситуация с его больной ногой. Она идеальна, вежлива, красива, хорошо танцует. А он? Его прежняя уверенность испаряется.  Прежние девочки были весьма не идеальны. Ему многое не нравилось в них.  С ними он казался сам себе «почти идеальным».

Работая с Мишей, я обратила внимание, что он не называет меня по имени. Я не стала говорить с ним об этом. Думаю, пока это просто будет  маркером для меня того, как развиваются наши отношения. В нашей культуре принято обращаться к взрослым, называя их по Имени Отчеству. В начале работы я сказала Мише, что он может называть меня по Имени или Имени-Отчеству - как ему будет удобно. Миша не стал обращаться ко мне официально, но и назвать по имени пока не решается. Он выбрал способ обращаться ко мне, не называя имя вообще. То, что он не обращается ко мне официально- уже радует меня. Я не хочу торопить события.

Когда я думаю о сеансе, мне в голову приходит метафора. Пасмурное, облачное весеннее небо. Тепло. Порой тучи расходятся и выглядывает солнце. Это случается регулярно, но солнце не задерживается  надолго.   В течение всего сеанса Миша то мобилизуется, то снова устает и грустит.  В моменты его грусти - я, скорее, присутствую с ним, говорю о своих чувствах в связи с тем, что он мне рассказывает, обращаю его внимание на его телесные проявления, его дыхание - обращаю внимание на то, какие феномены возникают в поле нашего контакте.

консультация психологаЯ чувствую грусть рядом с ним, когда ему грустно. Думаю , у меня, в целом, получается быть включенной в процессе сеанса. Думаю, эта включенность  дает хороший эффект и углубляет наши отношения, способствует доверию. Складывается ощущение, что в связи с этим позже у Миши  появляются силы и он на какое-то время мобилизуется и задает мне вопросы, о том, каков мой опыт.  Также, в моменты, когда у него появляются силы, он вновь делает попытку вернуться к размышлениям о сложной ситуации, связанной с его партнершей. Мы говорили о том, что я и его мама имели сложности в учебе. Это дало ему надежду. Сейчас же мы снова в разговоре возвращаемся к тому, что у его партнерши нет сложностей, она хороша, при этом его  голос его все тише и тише. Все так хорошо, но почему-то грустно. Он вспоминает про больную ногу. Я следую за ним и не могу сориентироваться , каким вопросом я смогла бы это все связать в единую нить. В какой-то момент я тревожусь, что все неопределенно.

Мне хочется взять ситуацию под контроль. Но я остаюсь в этой неопределенности. Я позволяю себе остаться в этой ситуации таким образом. Я помню про творческое безразличие, и это помогает мне остаться незаинтересованной в конкретном результате данной  сессии.   Я решаю предложить ему рассказать  про то, что сейчас он чувствует в своей ноге. Мне кажется важным, возвращать его в здесь и сейчас. Он приводит в пример метафору – одна нога в туфле, другая нет. Я начинаю фантазировать , что одна нога может быть более свободна, другая же нет. 

Одна может делать, что хочет, а другая нет, уточнив у него - так ли это? Тема ноги приводит нас к тому, что Миша говорит о том, что он не хотел танцевать тогда  и любит танцевать вообще. Все это похоже на то, что он говорит про ногу.  Одна его часть свободна, а другая скована. Я много следую за ним и слушаю его, также периодически обращаю своё внимание на то, что происходит со мной, какие чувства возникают, как моё тело откликается на то, что говорит мне Миша. Мне  кажется, что преждевременная фрустрация или сложные вопросы нарушат наши пока еще хрупкие отношения. Я думаю о том, что этому ребенку важно быть услышанным кем-то, кто не будет говорить ему, что и как делать. Этот взрослый  должен быть сочувствующим и поддерживающим его. 

Проживая рядом с кем-то подобным сложные моменты своей жизни - он сможет больше осознать их, а впоследствии двинуться дальше, получив опыт принятия мной его чувств.  Я говорю ему о своей грусти. Говоря это, я даю ему понять, что его грусть в связи с этой ситуации понятна мне и отзывается у меня. Я стараюсь быть осмотрительной в том, чтобы моей печали не было больше чем его. Я не хочу , чтобы он почувствовал себя ответственным, за то, что расстроил меня. После этого он снова откидывается  на пуфике. Он лежит и молчит.

консультации психолога для школьниковОн делает это достаточно долго. Этот момент кажется важным мне. Я тоже молчу. Мне не хочется торопить его или спрашивать. Мне хочется молчать. Это как отдать дань памяти, тому, кто ушел навсегда. Почему то именно это приходит мне в голову. В какой-то момент мне хочется спросить его о том, чего ему хочется сейчас. Он говорит, что закрыть глаза. И я снова поддерживаю его в этом желании ( поддерживаю процесс). В моей поддержке его желаний есть скрытое послание: Скажи, чего тебя хочется сейчас и  попробуй это. Это нравится ему, он начинает улыбаться. Он снова привстает на пуфике, его глаза загораются интересом. Для меня это тоже был эксперимент, которому я отдалась, и мне было интересно, как мне будет в этом молчании с закрытыми глазами. Откинувшись на пуфике, я расслабилась и стала осознавать, что я чувствую в моем теле. Я и не заметила до этого, что моя спина была достаточно сильно напряжена.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено