• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 2
психолог в екатеринбурге

11.11.12-28

Ведущие все подготовили. Они начинают смотреть по сторонам.

  • Ж: Кто хочет играть? ( говорит негромко) ( все заняты своим, никто не реагирует)
  • А: Кто готов играть? ( говорит еще тише, беспомощно смотрит по сторонам)

Мимо идет С. Останавливатся. А. начинает рассказывать правила. С. вежливо слушает, потом обещает прийти позже и уходит. Ребята явно растеряны. Останавливаю этюд.

  • Я: А., как ты сейчас?
  • А.: Не знаю…(голова опущена, голос тихий)
  • Я: Ты не смотришь сейчас на меня…( возврат очевидного)
  • А: (чувствуется, что сдерживает слезы, кивает головой)
  • Я- Ты молчишь, и я волнуюсь за тебя…( возврат очевидного, говорю о своих чувствах)
  • А.: (кулачком трет себя по ноге).(возможно ретрофлексия злости.)
  • Я: Я вижу как сейчас ты трешь кулачком по своей ноге….( возврат очевидного). Попробуй делать это сильнее.(амплификация)
  • А.: (начинает тереть сильней и сильней)
  • Я: Что ты чувствуешь сейчас? А.: Боль…Злость
  • Я: С чем связана твоя злость?
  • А.: С ребятами! Я: Твоя злость связана с ребятами здесь..
  • А.: Да! Никто не пошел играть, когда я звал!
  • Я: Можешь сказать об этом ребятам?
  • А.: Я злюсь на Вас. Я звал Вас, а вы не пошли! ( голос стал звонче, голову поднял)
  • Я: Как ты сейчас?
  • А.: Мне легче….
  • Я: Мне тоже стало спокойней. Слушай, ты хочешь разобраться в том, что пошло не так или оставим ситуацию?
  • А.: Хочу разобраться…Сам не ожидал, что так будет.(поднял голову, смотрит прямо, голос уверенный).
  • Я: У меня есть предложение. Вы пойдете к остальным ребятам. Чтобы с другой стороны побыть в этой ситуации. А я предлагаю выйти на роль ведущего кого-нибудь другого из присутствующих. Как вам? ( Моя идея заключается в том , чтобы кто-то из других детей показал А., как он проводил игру.)
  • А.: Я согласен

психотерапевт онлайн консультация бесплатно

Второй ведущий ,также соглашается. Ребята идут в « фойе». На роль ведущего, вышел С. Я отвела его в сторону, и спросила о том, что он хочет показать. Его идея, совпала с моим замыслом. Начали этюд. С. заступил на роль - ведущего игры. Ребята занимаются своими делами, гуляют по «фойе», я также прогуливаюсь. С. тихо начинаю звать на игру. Вижу, что он старается вести себя максимально похоже на А... А. искоса смотрит на него, но на игру не идет… Никто не проявляет интереса. Останавливаю этюд.)

  • Я: Никто не пошел играть к С.. А., ты тоже не подошел … Не хотел?
  • А.: Как то звал он тихо , грустно…Если бы я не смотрел на него специально, я бы не услышал даже. Как-то это не так все…
  • Я: С., хочешь пояснить А., свою роль?
  • С : Я старался быть похожим на тебя. Может, и не очень получилось…
  • А.: Я понял! (улыбаясь) Зазывать надо было народ то! Как на ярмарке! Громко!
  • Я: Точно, А., именно зазывать ! Ты верно заметил!
  • А.: Ну теперь то у меня получится! Точно!
  • Я: Я уверена в этом! Хочешь попробовать еще раз?
  • А.: Да, конечно! ( выбегает на место ведущего).

психотерапевт онлайн бесплатноА. попробовал себя , в этой роли, еще раз. На этот раз все прошло успешно. У А. получилось : привлечь желающих и провести игру.) В процессе этого упражнения у детей в группе была возможность сориентироваться , каким образом будет проходить праздничное мероприятие. Также, было возможность понять, что каждый из детей готов взять на себя с разделением общей ответственности. Дети смогли подготовиться к празднику, снизить уровень тревожности по этому поводу, получить опыт организации игр на празднике, и как следствие стать более уверенными и раскованными на самом мероприятии. Для большинства этот опыт был первый. Поэтому у детей было много волнения. Проработка ретрофлексии в группе привела к тому, что дети выражали свое несогласие, отреагировали эмоции, вносили свои предложения, много договаривались. Моей задачей было помочь детям творчески адаптироваться в непривычных для себя условиях. В связи с предполагаемым мной большим количеством новизны в этот день, нагрузкой связанной с нахождением в ситуации с большим количеством народа и высокой публичностью для каждого, я постаралась смоделировать некоторые ситуации заранее. Все это привело в дальнейшем к тому, что у детей получилось творчески адаптироваться к ситуации. При получении обратной связи от ребят после мероприятия, я сделала выводы, что праздник понравился детям. Каждый из них остался доволен тем, каким увидел себя на экране. Это говорит о том, что дети встретились с творчеством внутри себя.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено