• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 5
групповая терапия

11.11.12-23

Я: Отлично ! Тебе аплодировали!

С.: ( удивленно пожимает плечами, улыбается) Ну, да…Только я не понял, почему сейчас то аплодировали?

Я : Ребята, кто хочет сказать С., отчего ему сейчас аплодировали?

А.: Так, у тебя сейчас то и получилось по-настоящему! Это сразу видно было, по сравнению с прошлым разом.

Я : Я согласна с А. С., попробуй подумать о том, как ты это делал в первый раз, и как во второй. В чем разница? Можешь попробовать думать вслух, если хочешь…

С.: В первый раз я старался показать своим видом, что я думаю. Ну, чтобы вы все это увидели и поняли. Я тер голову, ходил, лицо серьезное делал. Мне было как-то неловко потом это делать, но я продолжал. Думал, вдруг я выгляжу смешно. ( пауза)… А во второй раз я думал о том, как я думаю…( пауза) Понял! Понял! Получилось, что во второй раз я по-настоящему думал…Получилось, что я думая, показал как я думаю. Я делал это!!! Вот, в чем разница! ( С. запрыгал от радости на месте, глаза его горели ).

психологическая помощь по телефонуЯ: Точно! Первый раз ты думал, как показать, что ты думаешь, а второй раз ты просто думал, и это показал! Ты был настоящий! Ребята, не делайте вид на сцене, что делаете! Просто делайте! Не изображайте действие, а действуйте!

Это упражнение в той или иной степени помогает детям быть собой, оставаться собой на сцене. Находясь в «образе» того, что ребенок играет, он вносит в этот образ себя, свои потребности, желания. И сыграть по-настоящему, очень часто получается, только если эта роль становится твоей истинной частью, а точнее , образ уже есть внутри самого актера. И тогда актер показывает это свое настоящее.

В своем первом опыте С. играл действие, обозначенное глаголом, имея в голове некоторые представления о том, как это выглядит ( механизм проекций), а во втором опыте он явил свой собственный образ. Именно поэтому, его образ, который он показывал, находясь в контакте со своей проекцией, выглядел неубедительно. Образ же показанный, когда он был в контакте с самим собой, оказался органичным. Опыт нахождения в «здесь и сейчас» снимает тревогу. И , конечно, все это должно проходить в атмосфере принятия и безопасности. Во втором случае С. был в «здесь и сейчас» . Нахождение в самом этом процессе помогает освободиться от зажимов, помогает не бояться находится на сцене, а дает возможность именно проживать там свою роль.

Занятие № 7  Упражнение по тренировке сценической памяти . Фрагмент

Внимание- основа сценической профессии, и не только ее. Хочется, чтобы дети смогли не только видеть, слышать, чувствовать, но и запоминать это. Благодаря этому упражнению , в их памяти складывается целостный образ того, что они хотят вспомнить или запомнить. Ребята учатся творчески подходить к воспоминанию, опираясь на свои эмоции, ощущения и т.д. Дети начинают осознавать свои возможности и творчески их использовать.

Предлагаю выйти добровольцу для того, чтобы показать ребятам на практике способы активизации в памяти того, что важно. Впоследствии ребята будут работать в парах. Вызвался П. Как раз перед эти я видела, как он общался с М. Решаю воспользоваться этой ситуацией для работы. Поворачиваю П. спиной к М.

Я : П., сегодня перед занятием ты стоял и довольно долго разговаривал с М. Попробуй вспомнить, во что она была одета?

П: Не помню. …( чешет голову, пожимает плечами)

Я: А я уверена, что ты помнишь. Ты ведь смотрел на нее, разговаривал с ней. У тебя точно есть ее образ в голове.

П: Не помню…( хмурится, качает головой) ( решаю задать П. вопросы, которые вокруг этой темы, чтобы задействовать разные модальности ).

Я : А о чем вы говорили? ( расширяю осознавание )

П: О том, какую новую игру родители купили ей для приставки.

Я : Где вы стояли в момент разговора? ( конкретизирую ситуацию)

П: Около двери. М. стояла спиной к двери. ( П. начинает явно заинтересовываться вопросами, пытаясь понять связь между вопросами.)

Я: Можешь вспомнить, что ты чувствовал в тот момент ? ( воспоминания связанные с чувствами могут запустить процесс вспоминания)

П: Я злиться начал… А. в этот момент попал М. мячом по голове. Конечно, не специально…Но, М. отвлеклась от нашего разговора, стала говорить с А. Тот извинился. Я ждал, когда же они закончат..

Я: Ты злился... Ситуация с мячом отвлекла М. от разговора с тобой… ( возвращаю очевидное)

П: ( кивает головой, лицо серьезное) Вспомнил! Она была одета в голубое платье, белые колготки и черные туфли. И еще браслет! ( глаза горят, доволен)

Я: Что ты чувствуешь сейчас?

П: Блин, я рад! Вспомнил! Круто!

Я: Я тоже рада, что у тебя получилось…..

психолог екатеринбург отзывыРебята, П. подошел творчески к воспоминанию. Включил внимание, разбудил память. Если не вспоминается напрямую, то можно сделать это косвенно. Вспоминаешь ситуацию, запахи, эмоции….Вообщем , все, что возможно вспомнить про эту ситуацию... ( Дети заинтересовались, как это П. удалось вспомнить, кто-то подозревал , что он каким-то образом подсмотрел.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено