практический психолог

11.11.12-22

Я: Спасибо, М.

К.: Мне не нравится…(голос ровный, негромкий)

Я: К., можешь уточнить, что именно тебе не нравится в твоем образе, который нарисовала М.?

К: Мне не нравится, что очень много белого цвета. Я больше на Пьеро похожа, чем на фею.….( не смотрит на М., смотрит на меня)

Я: Тебе не нравится, что много белого цвета. Тебе кажется, что так ты похожа на Пьеро? Тебе не нравится …

( К. смотрит в пол и качает головой в знак согласия )

К: Не нравится . ( еще больше опускает голову, возможно, ретрофлексия грусти )

Я: Ты сейчас не смотришь на меня ..( возвращаю очевидное)

К: ( поднимает голову, смотрит на меня)

Я: А что тебе не нравится в Пьеро? ( пытаюсь прояснить ситуацию)

К: Он грустный …( опять смотрит в пол, голос тихий, плечи опущены)

Я: Ты говоришь совсем тихо, смотришь в пол…( возвращаю очевидное)

К: Мне грустно….

Я :Тебе грустно…О чем ты грустишь?

К: ( слезы выступают) Бабушка уехала к себе…Гостила у нас. Нескоро теперь ее увижу . (говорит тихо, дыхание почти не слышу). Я- К., дыши, не сдерживай себя….(дышит, слезы льются сильнее. Проплакавшись – успокаивается, вздыхает глубоко и поднимает глаза. Слегка улыбнулась)

индивидуальная психотерапияЯ- Как ты сейчас?

К- Легче стало….Спокойней как-то.

Я- Знаешь, когда я расстаюсь с теми кого люблю на какое-то время – я очень грущу. ( селективное самораскрытие).

Я- Ты можешь изменить грим, как тебе хочется…

К- Нет, я не хочу пока …( К., похоже ,приняла и отреагировала свою грусть ).

Проекция М. по поводу « грустной феи» оказалась творческой. Благодаря проведенной работе К. смогла осознать, принять, отреагировать свою грусть. По моей гипотезе К . ретрофлексировала свою грусть. На это указывало зажатая поза, опущенная голова, зажатое дыхание, сжимание пальца одной руки другой рукой, сжатые губы. Я думаю, что возможно К. не понравилось в гриме именно то, что за счет грима ее грусть стала видимой. Отреагирование чувств приводит к осознанию и принятию своего состояния, и в дальнейшем, к раскрытию творчества. Ведь как я уже отмечала ранее, развитие творчества всегда осуществляется через эмоциональную сферу человека. В процессе работы с гримом дети получили новый опыт, поддержку со стороны взрослого, принятие себя во всех своих эмоциональных проявлениях и экспериментах. Все это способствует формированию безопасной и уважительной атмосферы, без которой невозможно раскрытие творчества.

Занятие № 6. Упражнение о сценическом действии.Фрагмент № 2.

Решила провести упражнение на сценическое действие. В процессе упражнения мне хочется чтобы дети поняли на своем опыте , каким образом они будут меньше бояться выходить на сцену и находиться там. Как остаться на сцене интересным для зрителя. В гештальт - подходе это про «здесь и сейчас». Очень важно , в процессе упражнения, научиться не делать вид, что делаешь, а просто делать это.

Инструкция : назвать любимый глагол, желающие по очереди играют свой глагол на сцене.

Я: Ребята, назовите сейчас свои любимые глаголы

К.: думать

П.: спать

С.: гулять

А.: кричать

Я : Отлично.

Предлагаю выйти на сцену тому, кто хочет сыграть свой глагол. ( на сцену выходит С.)

Я : Назови еще раз свой глагол…

С : Думать

Я : Ты можешь начинать играть свой глагол… ( С. начинает ходить из стороны в сторону , трет свой лоб, тяжело вздыхает. Поза напряженная, спина прямая. Через какое-то время останавливается. )

совет психолога онлайнС.: Все!

Я: С., что ты чувствовал когда показывал свой глагол?

С. : Ну, мне радостно было…( голос при этом звучит неуверенно)

Я: Тебе было радостно. ( стараюсь передать интонацию С.) А о чем ты думал, можешь сказать?

С. : Ну, я думал о том, как я думаю … Как показать это вам всем. Что мне делать, чтобы это было понятно…

Я: Ты хотел показать это так, чтобы нам было это понятно…В жизни тебе точно приходится думать о чем-нибудь. Можешь показать, как в жизни ты думаешь?

С .: Конечно! ( С. берет стул, лист бумаги и карандаш, садится к подоконнику, начинает задумчиво чертить линии на бумаге. Выглядит очень органично. Раздаются аплодисменты, которых не было до этого момента. Присоединяюсь к хлопающим.)

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено