психотерапевт екатеринбург

11.11.12-21

В шеринге начала дня, С. ничего не говорил о своей двойке. Выполняя задание , он смог это сформулировать и осознать….)

Я: С., что ты чувствуешь в связи с этими мыслями?

С: Мне грустно…Очень грустно. ( смотрит в пол )

Я: Ты не смотришь на меня сейчас…

С: ( кивает головой, слезы начинают литься из глаз)

Я: Не сдерживай свой плач…Дыши, дыши… ( через пару минут С. поднял мордашку, слезы перестали течь, вытер глаза)

Я: Как ты сейчас?

С: Лучше! Подойду к учительнице и попрошу переписать контрольную. Она разрешает иногда! ( глазки посветлели, улыбнулся, глубоко вздохнул).

Я: Отличная мысль, С! Вообще, я хочу Вам сказать, что «громкие мысли внутри» - по настоящему важные для Вас мысли. И если уж они появились, то стоит уделить им внимание, послушать их, проговорить их. Часто, это именно то, что волнует человека в данный момент времени.

А: Я спать захотел во время упражнения! Еле сдержался, чтоб не заснуть ….

Я: А сейчас хочешь спать ? ( перевожу акцент в здесь и сейчас)

А: Хочу…

Я: Получается, что с одной стороны тебе нужно участвовать в занятии, а с другой стороны ты хочешь сейчас спать…( Возвращаю очевидное и держу паузу. Хочу, чтобы ребенок сделал сам свой выбор)

семейный психолог в екатеринбургеА: Я очень спать хочу! Я хочу лечь!

Я: Хорошо, пойди приляг… Присоединяйся к нам, когда возникнет такое желание… ( А. пошел и улегся на подушки, в уголке комнаты… Он действительно заснул. Впоследствии выяснилось, что он просто не выспался, так как лег поздно спать… К нам он уже не присоединился.)

П: Сначала мне было лень, а потом прислушался и стало интересно…А зачем мы слушали в трех местах?

Я: Ребята, кто может ответить П. на этот вопрос?

Д: Я так поняла, что мы так управляем вниманием. Тренируем свое внимание.

Я: Совершенно верно. Для того, чтобы вы попробовали сами управлять своим вниманием, и могли переключать его. А кто поделится опытом, как у него получалось запоминать звуки?

П: Я хочу! Сейчас расскажу как у меня получалось :

Я слышал птицу. Она щебетала. Я подумал, что она зовет своих птенцов. Потом, я услышал какой-то скрежащий звук. Я подумал, что, наверное, это дворник убирает снег с тротуара. Лопата тяжелая у него. А солнце лучиком так и норовит попасть ему в глаз! ( в процессе рассказа П. жестикулирует и улыбается. Чувствуется, что упражнение доставило ему удовольствие.)

В процессе упражнения дети смогли осознать и отреагировать свои чувства, понять свою насущную потребность и по возможности удовлетворить ее. Разбудить свое воображение, с удовольствием сочинять истории. Учились пребывать в «здесь и сейчас». Все это происходило в атмосфере безопасности и принятия. Настроение ребят поднялось. Они много улыбались, рассказывая свои истории из звуков. Одна из целей творчества, на мой взгляд, и состоит в поднятии своего настроения и улучшения качества своей жизни. В данном случае, творчество было еще и средством поднятия настроения, и как следствие - поднятие энергии в группе.

психологи екатеринбурга

Занятие № 6 Проведение занятия по гриму. фрагмент

Работа с ним может быть в разных вариантах. Один из вариантов связан с проработкой проекций. Проекция – это механизм, когда нечто, принадлежащее моему внутреннему миру, приписывается фигурам внешнего мира. Проекции могут быть творческими ( предположение верное) и нетворческими( когда предположение ошибочно). Я предлагаю ребятам разделиться на пары и сделать грим друг другу в соответствии со своим восприятием партнера. Затем, тот ребенок, которому грим наложен, смотрит на себя в зеркало. Дети обмениваются обратной связью. Часто возникают ситуации связанные с неприятием образа, который сделан. Я предлагаю внести свои коррективы, если хочется. В обратной связи дети обязательно говорят, почему они изображали именно так, а не иначе. Это помогает детям лучше понять и почувствовать себя и друг друга. Увидеть привнесенные в грим свои предположения и представления о партнере .(интерпретации и проекции ). К. и М. работали в паре. М. наложила К. грим. М. раскрасила лицо К. белым цветом, нарисовала цветы на щеках, брови и рот прорисовала бледно розовым. Уголки рта стали выглядеть чуть опущенными вниз. В целом, гамма цвета на лице была нежной и неяркой. К. осталась не довольна гримом, который ей сделала М.

М.: Когда я сегодня смотрела на К., чтобы начать накладывать грим, я увидела , что она красивая и добрая. А еще я увидела, что она грустная. Такая вот красивая и грустная фея цветов. Поэтому, я нарисовала ей цветы. Губы и брови сделала нежно розовыми. Она ведь добрая и нежная. Мне хотелось все рисовать на белом. Белый- очень чистый цвет. Он мне нравится. Мне кажется, что белый цвет К. подходит.

 
 
0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено