• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 5
психотерапевты екатеринбурга

11.11.12-20

Пока смотрел, было весело, вроде.

Я: О чем ты грустишь?

С: Меня часто ругают за драки. Родителям жалуются. А я стараюсь ! ( на глазах появляются слезы)

Я: Это грустно, когда стараешься, а результат не виден. Понимаю тебя…

С: Я ведь держусь, держусь….

Я: Ты держишься! Давай попробуем разобраться , что же происходит… Можешь показать сам сейчас как ты держишься?

С: (встает, сжимает кулаки, отворачивается от воображаемого приятеля, сдерживает дыхание, гримаса недовольства на лице, сжатые губы )

Я : Я предлагаю тебе сейчас , пригласив на помощь своего прежнего помощника, постараться не сдерживать себя. Попробуем.? ( С. с помощником разыгрывают ситуацию. С. не отворачивается, смотрит на приятеля, молчит….Так продолжается недолго…Вдруг С. говорит : « Слушай , ты, что не понимаешь, что я не хочу играть! ?». « Теперь понимаю!» ответил его помощник и отошел. И тут ребята начинают хлопать! С. растерянно улыбается )

Я: Отлично! Я увидела, что ты не сжимал кулаки, не отворачивался, смотрел прямо и сказал словами ,о том, что не хочешь играть !

С: ( улыбаясь) Я понял, я не говорил до этого, а терпел…Я думал, что ему и так все понятно!. Буду говорить теперь! Не буду терпеть!

Я привела пример работы с С. в связи с тем, что драки с его участием были частым явлением. В связи с проведенным экспериментом С. смог понять , что приятелю нужно сказать о том ,что он не хочет играть. Вероятно, до этого момента С. молчал, так считал, что его приятелю понятно все без слов. По моей гипотезе - это зеркальная проекция.

психотерапевты в екатеринбургеЗеркальная проекция – это когда человек приписывает другим некие качества, мысли и чувства, которыми обладает сам.

Ретрофлексия С. в этой ситуации тоже была ему не на пользу, так как потом он просто срывался в драку. При ретрофлексии то, что адресовано другим – направляется человеком в свой адрес : делает сам себе как то, что хотел получить от другого, так и то что хотел сделать другим. Я подозревала здесь ретрофлексию, опираясь в том числе на невербальные сигналы, которые демонстрировал С. – неловкая поза в момент сдерживания, зажатое дыхание, гримаса, помогающая сдерживать эмоции, сжатые кулачки рук. Сдерживая себя, С. пытался сохранить хорошие отношения с окружением, что наводит меня на мысль о возможном наличии у него интроекта из серии « нельзя обижать других». Но это может быть моя проекция, которую я не проверила. Итак, получается интроект, ретрофлексия, зеркальная проекция. Интроекция - это механизм, посредством которого человек впускает внутрь себя некие идеи и убеждения, от другого человека. В нашем случае с С. это скорее установка его родителей. Наличие интроекта я лишь предполагаю. Работу в этом направлении я не проводила.

Занятие № 5 . Упражнение на сценическое внимание и его развитие. Фрагмент

Мне как психологу часто приходится слышать от родителей , как они говорят о детях: Какой невнимательный! Все что делает человек ,действительно, требует сосредоточенности и внимания. « Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком либо реальном или идеальном объекте (предмет, событие , образ, рассуждение и т.д.»{ 8,стр.253}.

В гештальт - подходе это соответствует принципу « здесь и теперь». Большое значение в этом упражнении уделяется слуховому вниманию детей. Это задание учит осознанно сосредотачивать внимание, развивать фантазию. Любое развитие фантазии работает на развитие творчества. В процессе упражнения , некоторые ребята смогли отреагировать свои чувства связанные с прошлыми ситуациями, что помогло им затем погрузиться в настоящее и пребывать «здесь и сейчас». Инструкция : Ребята, сейчас все садятся в круг, закрывают глаза, выравнивают свое дыхание и сосредотачивают внимание на слухе.

  1. Сначала слушать звуки в комнате Затем я хлопаю и ребята переводят внимание на
  2. Фойе мой хлопок- перевод внимания на
  3. Улицу Ребята слушают, обсуждают, затем, воспроизводят звуки последовательно. (Много споров о том, какой звук первый, кто чихнул, кто-то не слышал. Уточняем и договариваемся как были услышаны звуки последовательно и воспроизводим их в круге по очереди)

лучшие психотерапевты екатеринбургаЯ: Ребята, у кого из вас возникли сложности в процессе выполнения упражнения ?

С: Мне трудно было…

Я: С., в чем были твои сложности ?

С : В моих громких мыслях. Они были громче звуков здесь…Наверно ,поэтому ,я мало услышал…

Я : Если хочешь, то ты можешь попробовать сейчас произнести эти мысли….

С: ( морщится, трет голову, заметно, что это не доставляет ему удовольствия, смотрит в пол) Все плохо, дела плохи. Родители расстроятся. Я получил двойку. Я двоечник.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено