психолог екатеринбург

11.11.12-19

Занятие №4 фрагмент упражнения детского психотерапевта в Екатеринбурге

В процессе нашей работы я заметила, что конфликты среди ребят участились. На мой взгляд, это связано с тем, что достаточно много ситуаций в процессе съемок были для ребят незнакомыми и требовали их творческой адаптации. Школу и иные нагрузки детям тоже никто не отменял.. Не все дети могли справляться с таким объемом новизны. Для некоторых это становится стрессом. Пару раз ситуации доходили до драк. Я решила провести упражнение на на тему « Конфликты» по К. Фопелю. «Набеса и ад». Для дальнейшей работы важно было, чтобы дети научились разрешать и смягчать конфликты, не доводя их до драки. Ведь только в атмосфере принятия и безопасности дети не будут бояться своих экспериментов , эмоциональных проявлений и их творчество будет раскрываться. Я зачитала ребятам притчу. После этого разделила из на 2подгруппы. Каждая из подгрупп обсуждает свои вопросы. Затем обе подгруппы выносят свои обсуждения на общий круг. От каждой из подгрупп выступает спикер. Ему помогают, если требуется помощь.

Инструкция: Я хочу рассказать вам историю… « Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его : « О, мудрец, раскрой мне тайну жизни! В чем разница между небесами и адом ?» Мудрец на мгновение задумался и ответил : « Ты глупый молодой дурак. Как ты сможешь понять такое? Ты слишком невежественен!» Услышав это воин рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!» - заорал он и достал меч. В это мгновение мудрец сказал : « Вот это и есть ад!» Услышав это воин вновь вставил свой меч в ножны. « А вот это и есть небеса!»,- заметил старик.

Я: Ребята, время от времени каждый из нас в разговоре с кем-то имеет другую точку зрения и хочет доказать свою правоту, во что бы то не стало. Часто, не разобравшись до конца в ситуации, некоторые из вас сразу же бросаются в «бой». И порой, это заканчивается драками. В связи с этим я предлагаю Вам обсудить следующие вопросы:

  • Что вы делаете чтобы ваш спор не перешел в драку?
  • Бывают ли случаи, когда вы вынуждены драться?
  • Что ты делаешь когда тебя оскорбляют словами?
  • Драка это хорошо или плохо?

подростковые психологиУ вас 20 минут на обсуждение. ( В дальнейшем я привожу фрагменты обсуждения вопросов, важных, на мой взгляд, с точки зрения развития творчества.)

С: Я спикер от нашей группы. Хочу начать.. Наш вопрос: «Что вы делаете, чтобы спор не перешел в драку?» У нас у всех общий ответ: надо искать компромисс.

Я: Как это? Поясни..

С: Мы находим решение, которое устраивает обе стороны. Ну например: когда у нас в группе в процессе обсуждения сценария , выяснилось, что К. захотела играть главную роль, а М. уже взяла раньше роль себе . Тогда Д. предложила придумать еще одну главную роль. Всем это понравилось и устроило. Это и был компромисс.

Я: Поняла тебя. Ребята, кто хочет что то добавить? ( Никто не добавляет)

С: Второй вопрос: «В каких ситуациях вы вынуждены драться?» У нас у все разные ответы. Мы решили, что каждый скажет свой вариант сам. Я, например, дерусь, если кто-то сильно мне надоел. Лезет ко мне.

Я: Я правильно поняла: если тебе кто-то надоел, лезет к тебе- в этом случае сразу применяешь физическую силу?

С: Ну не прямо сразу…. ( начинает почесывать голову, задумывается )

Я: А как это с тобой происходит?

С: Ну, я, конечно, терплю какое-то время, пока могу…А потом уже могу и стукнуть… ( Решаю предложить эксперимент. Чтобы С. со стороны увидел, как он ввязывается в драку. Этот мальчик часто попадает в конфликтные ситуации. По моим наблюдениям, он часто сначала сдерживается, а потом срывается в драку. Учителя постоянно жалуются родителям. Это послужило причиной того, что его привели в группу)

Я: Я предлагаю тебе показать сценку на эту тему. Выбери себе двух помощников. Один из них будет играть того, кто, лезет. Расскажи , как ему лезть и надоедать . Второй помощник сыграет тебя. Также подробно объясни ему как. Ты сейчас будешь режиссером. У вас 5 минут на подготовку. Ребята пока могут размяться или попить сбегать. (Через 5 минут все собрались и расселись как в театре.)

центр психологической помощиС: Мы начинаем.. ( Ребята показали сценку. С. смотрел ее с места зрителя. В процессе показа было ярко видно, как «он» долго молчит и всячески игнорирует своего приятеля. Затем он вдруг взрывается , отталкивает, и сам начинает нападать. Послышались реплики детей : « Так и есть! Классно показали! Молодцы! Ребята захлопали…Расселись в круг…..)

Я: С., ты отлично объяснил ребятам как сыграть…Как ты сейчас?

С: ( голова опущена, голос тихий) Нормально….

Я: Ты не смотришь на меня. ….( возвращаю очевидное)

С: Сейчас грустно….

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено