• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 5
помощь психотерапевта

11.11.12-18

П: А оператор что делает?

Я: Оператор снимает камерой.

П: Теперь понятно. Я актером буду. Только вот какую роль выбрать? ( понимаю что потребность в чем-то другом. Пытаюсь прояснить)

Я : Расскажи, какого героя, ты бы хотел играть в нашем фильме? Может есть любимый персонаж из существующих фильмов?

П: Мне нравятся такие герои, которые спасают людей. Делают для них что-то хорошее.(Похоже потребность П. быть спасателем. )

Я: Я поняла сейчас, что ты хочешь быть актером, и тебе важно, чтобы твой герой спасал. Это так?

П: Да, верно.

Я: Я так и запишу. В процессе съемок мы можем придумать эпизод со спасением. ( записываю на флипчарт).

С: А я хочу рисовать декорации к фильму…Я люблю рисовать.Актером не хочу.

Я: Отлично. Пишу тебя декоратором. ( записываю)

Т: И я хочу декоратором. Может быть два декоратора?

Я: Это наш проект, и мы сами решаем такие вопросы. Конечно, если все захотят быть декораторами и не будет актеров – у нас не получится снять кино. У нас все пока складывается. Я записываю тебя декоратором. ( пишу на флипчарте). У нас два декоратора.

психотерапевт частныйТ: Только вот рисовать то, что мне самому захочется или будем сначала обсуждать конкретные декорации с С., а потом их рисовать?

Я: Предлагаю декораторам объединиться и обсудить все сначала вдвоем, а потом нам рассказать. Вдруг у нас еще предложения возникнут. Как Вам?

Т: Я согласен! ( пересаживается к С, жмут радостно руки друг другу. С. также кивает в знак согласия. )

Д. Я петь хочу что –нибудь. Но у нас ведь нет песни в фильме….( говорит грустно)

Я: Да, песни сейчас нет. ( возвращаю очевидное). И от нас зависит – появится она или нет!

Д: ( улыбается) Понятно! Я хочу петь. Подумаю над песней…Можно ведь и свою сочинить!

Я: Я поняла, что ты хочешь быть вокалисткой- то есть петь песню. И попробуешь посочинять?

Д: Да, я вокалистка и поэт. Ребята, присоединяйтесь, кто хочет посочинять! ( записываю ее как вокалистку и поэта)

Я: ( замечаю, что К., как-то не участвует в процессе. Решаю обратиться к ней, чтобы прояснить ситуацию) . К., а что тебе хочется делать в фильме?

К. Я не знаю. Мне , вообще некогда в «Тинейджер Лидер Класс» ходить. Может, я и не буду больше ходить в группу.

С К. история отдельная. Девочка не хотела ходить в группу. Мама привела ее, несмотря на это. Сказала, что на практике К. всегда не хочет, долго привыкает, а потом ей нравится. Занятия шли , но прогресса в этом вопросе не было. Мама сказала, что если до конца месяца К. так и не захочет, то она разрешит ей больше не ходить. У меня сложилось впечатление, что К. было важно показать маме, что она так и не захотела. Все усилия К. направляла в эту сторону.

Я: Я знаю, что ты не хотела ходить сюда с самого начала….Мне жаль...

К : Я еще приду до конца месяца. ( опускает голову, голос тихий.)

Я : Ты еще придешь до конца месяца... Ты не смотришь сейчас на меня… ( возврат очевидного)

К: Мне грустно как-то….

Д: Я не хочу, чтобы ты уходила! Оставайся! Роль девочки в главной роли как раз для тебя!

К. ( неуверенно улыбается..) .А я раньше хотела быть актрисой..

Я: А сейчас хочешь попробовать?

К: Хочу! Я хочу играть роль девочки! ( глаза загораются)

М: Я ведь уже взяла эту роль себе…( растерянно)

Я: ( пауза) Это правда…Я так и записала. Тогда и желающих не было…Непростая ситуация. ( М. и К. растеряны. Обе хотят роль. У М. повлажнели глаза.)

Д: Идея! А давайте сделаем в фильме две таких роли! ( до этого момента в сценарии, который победил на голосовании была одна такая роль. Сценарий писала как раз Д.)

Я : Интересная мысль! А кто переделает сценарий?

детские психотерапевты екатеринбургД: Я переделаю! Я ведь сценарист! ( с гордостью)

Я : Тогда я записываю К. второй актрисой на роль. Д . пишу сценаристом. Все верно? - девчонки радостно кивают.

Думаю, теперь К. не уйдет. Ситуация с ней поменялась в один момент. В процессе шеринга у меня получилось прояснить у кого из детей какие желания и потребности. Важно, чтобы все ребята в процессе съемок удовлетворяли свои потребности и желания. Желание, на мой взгляд, связано с тем, что лежит на поверхности сознания, и является осознаваемым. Потребность же может вообще не осознаваться ребенком. Далеко не во всех случаях я смогла прояснить какая потребность скрывалась под заявленным желанием. В процессе занятия были также проработаны некоторые страхи у детей.Их наличие очень тормозит раскрытие творчества.

 
 
 
 
 
 
0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено