детский психолог в екатеринбурге

11.11.12-15

На что опираюсь я при проведении программы. Занимаясь с детьми 9-11 лет , пришедшими на программу , я вижу как много трудностей возникает у ребят при выстраивании теплых и доверительных отношений в группе, что и мешает часто развитию творчества и творческого сотрудничества, адаптации в окружающем мире.

Этот процесс блокирует непроясненность собственных чувств и эмоций, отсутствие осознавания своих телесных ощущений, оценочность. На своих занятиях с детьми я часто использую гештальт-подход не только как психотерапию, а в большей степени как способ (отношение к жизни), помогающий процессу осознавания ребенком себя и себя в мире, развитию творчества. В практической работе я ориентируюсь на один из основных смыслов гештальт – подхода о том, что человек неповторим и уникален. Он способен к развитию и адаптации.

Все необходимые знания и умения для этого в нем присутствуют в любой из моментов его жизни. Ребенку не надо указывать. Скорее не мешать, и создать соответствующие условия. Это- уважение к ребенку, право быть собой, безопасная атмосфера для проявления его эмоций, потребностей, желаний, мыслей. Развитие творчества у детей является профилактикой, некой прививкой в жизни. Формирование «навыка творчества» создает у ребенка внутренний ресурс. Когда ребенок допускает мысль, что нечто можно сделать иначе, то впоследствии, это является анти-интроективной программой у ребенка. Не секрет, что все обучение построено на интроектах. Однако их обилие в голове без соответствующего критического осмысления – напрочь, забивает творчество у ребят, делая их потребителями, а не творцами.

найти психолога в екатеринбурге2.2. Описание блока Фестиваль Достижений.

Сопровождающая развивающая программа «Фестиваль достижений» направлена на создание условий для позитивных изменений личности. Важнейший принцип данного блока – одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности, независимо от их содержания, формы и качества. На занятиях дети смогут самостоятельно организовать праздник, побывать в роли сценариста, режиссера и актера. Совмещая творческую импровизацию, спонтанность и организаторские качества, ребята смогут создать веселые конкурсы, представления, разработать приглашения Организуемое на занятиях пространство предоставляет ребенку возможность более свободно выражать свои чувства. Использование групповых методов создает положительный эмоциональный настрой в группе.

Совместное участие в творческой деятельности облегчает процесс коммуникации между детьми и способствует созданию отношений взаимного принятия. Блоку «Фестиваль достижений» в программе «Шаги к успеху» посвящено двадцать часов. Вся же программа «Шаги к успеху» состоит из ста тридцати четырех часов. Мы (тренеры) встречаемся с ребятами каждую субботу, на протяжении почти девяти месяцев, по продолжительности – три часа. Из этих трех часов, в течении одиннадцати занятий, по полтора часа мы посвящали именно подготовке к Фестивалю достижений.

Задачи психотерапевтических коммуникаций:

  • Расширение навыков коммуникации
  • Раскрытие индивидуальных творческих способностей ребенка;( творчество есть в каждом, и наша задача помочь ему проявиться).
  • Развитие спонтанности и способности к импровизации;(максимально это было в процессе съемок. Весь текст ребят был импровизацией).
  • Развитие ответственности и организаторских способностей;( например, перед показом фильма в фойе кинотеатра, ребята с моей группы организовывали досуг приглашенных гостей).

В программе тренинга съемка фильма является обязательной. В процессе проведения годовой программы, я как тренер предлагаю детям снять фильм. В рамках программы все группы снимают собственный фильм, который впоследствии показывают в городском кинотеатре. Фактически, это запланированное мероприятие. И, конечно, встречаются дети, которые не хотят участвовать в съемках. Мне было важно заинтересовать детей этой идей. Так, чтобы потом, она стала их собственной.. В моей практике был случай, когда ребенок не хотел сниматься и участвовать. Я обсудила это с ним. Затем ,я пообщалась с его мамой, которой очень хотелось видеть его на экране. Мы договорились с ней о том, что для ее ребенка важно делать именно то, что он хочет. Также это близко к гештальт - подходу и моей собственной позиции.

детский психолог екатеринбургОднако , я надеялась, что он может заинтересоваться съемками и тем, что происходит вокруг. Было интересно понять его сопротивления, которые были и требовали внимательного изучения. После того, как позиция ребенка была принята нами с уважением и пониманием, он стал интересоваться процессом и вскоре заявил о том, что ему интересно попробовать себя в роли одного из персонажей. Этот мальчик как раз и снимется впоследствии в главной роли фильма. Конечно, этот ребенок шел на тренинг не учиться сниматься в кино, он очень настороженно относился к разного рода, новшествам. Много сомневался в себе. Не стремился быть в центре внимания. Но именно благодаря принятию его позиции, уважению, возможности наблюдать за группой, которая увлечена процессом, он смог осознать свою потребность в получении нового опыта. Он попробовал себя в съемках. И как следствие – смог встретиться со своим творчеством.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено