• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 5
консультация психолога

11.11.12-14

- В группе мы устанавливаем общие для всех правила. Дети сами следят за их соблюдением. Обычно я сама участвую в той деятельности, которую предлагаю детям, делюсь своими чувствами и осознаниями. Благодаря этому, дети могут заимствовать некоторые модели моего поведения и использовать их. В процессе подготовки к съемкам нашего фильма, дети играли в различные игры, рисовали, лепили, сочиняли, пели, делали коллаж. Но наиболее интересным, на мой взгляд, был именно опыт проигрывания другой роли, чувствования себя в «другой шкуре». Это дало возможность детям позволить себе проявиться иначе, выйти за свои привычные рамки. Побыть в других поведенческих моделях. Ну и может присвоить то, что ранее не использовалось и подавлялось. Таким образом, некоторые подходы и определенные виды деятельности более пригодны для детей 9-11 лет, чем другие; некоторые методы более эффективны при групповых занятиях. Большая часть методов может быть адаптирована применительно к любому ребенку и любой ситуации.

2.Практическое применение Гештальт-подхода в работе с детской группой 9-11 лет в рамках блока «Фестиваль достижений» ( в тренинговой программе «Шаги к успеху»).

2.1. Описание программы «Шаги к успеху».

  • Актуальность программы « Шаги к успеху»
  • Цели и задачи программы
  • Работа с группой в программе «Шаги к успеху»

психологическая помощь психолога в екатеринбургеНа что я опираюсь при проведении программы. - это программа психолого-педагогического содействия успешной адаптации детей и подростков в современном социуме. Программа сопровождает ребенка в его развитии с 9 до 11 лет, учитывая его возрастные потребности и индивидуальные особенности. В основе программы «Шаги к успеху» лежат идеи гуманистической психологии, согласно которым, ребенок не объект воздействия взрослого, не «сырой материал» для формирования чего или кого бы то ни было; ребенок – субъект, автор, активно работающий над развитием самого себя, своей личности и сам несущий ответственность за это самостановление.

Актуальность:

В возрасте 9 лет учебная деятельность продолжает оставаться ведущей. У большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие — меньше. Закладывается основа для дальнейшего профессионального самоопределения. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка.

Поэтому особенно важно помочь ребенку в их раскрытии и развитии. Однако оказываемая ребенку помощь должна быть очень корректной, ведь это еще и возраст, когда он стремится к самостоятельности, лидерству. Необходимо организовать для ребенка процесс самопознания, ведь навыки рефлексии, самоанализа еще только начинают формироваться. Посмотреть на себя со стороны, правильно оценить свои поступки, заглянуть в свой внутренний мир – огромный труд в этом возрасте. Происходят изменения и в сфере общения со сверстниками. Ближе становится подростковый возраст.

Отношения между одноклассниками — мальчиками и девочками — выходят на новый уровень. Это связано с формированием у ребят представлений о том, каким должен быть мальчик и какой должна быть девочка. Естественно, что их представления друг о друге и о себе не совпадают. В связи с этим накапливаются взаимные претензии и негативные чувства по отношению друг к другу (разочарования, обиды, злость, зависть), появляется опыт конкуренции и соперничества. Организованное и регулируемое взрослым общение в безопасном пространстве может оптимизировать полоролевые отношения ребят. А значит, придать уверенности ребенку перед вхождением в новый этап его жизни – половое созревание.

Цель программы:

способствовать самореализации ребенка в социальном контексте, раскрытию и развитию его потенциала, принятию и освоению собственной свободы и ответственности за жизненные выборы

Задачи программы:

• Актуализация способности к самовыражению;

• Повышение уверенности в себе, своих возможностях;

• Создание условий для получения ребенком конструктивного опыта сотрудничества и конкуренции в ситуации взаимодействия;

• Формирование навыков эффективной коммуникации;

• Формирование у девочек и мальчиков позитивного отношения друг к другу.

психологическая помощь екатеринбургПланируемый результат:

• Позитивное отношение к себе;

• Адекватная самооценка;

• Навыки самостоятельного и ответственного поведения;

• Навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками своего и противоположного пола. Принципы проведения занятий:

• Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

• Возрастное соответствие. Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста.

• Гибкость. Изменение процесса занятия с учетом потребности и состояния каждого участника.

• Дифференциальный подход. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

• Конфиденциальность. Адресность информации о ребенке родителям, недопустимость медицинских диагнозов, акцент на рекомендациях.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено