• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 2
личный коучинг

11.11.12-12

Важно, чтобы дети проясняли метафоры, которые они могут слышать от других и учились объяснять свои. Ведь для каждого метафора значит что-то лично его, уникальное, не всегда понятное окружающим. В связи с этим, возможно, возникновение разных проекций. Наибольшее внимание в работе гештальт-терапевты, работающие с детьми, уделяют художественным методам.

Немецкий психотерапевт Г.Шоттенлоэр выделяет следующие достоинства терапии рисунком и образом: - Рисование и лепка в большей степени, нежели речь, допускают непосредственное выражение снов, фантазий и других видов внутреннего опыта, который скорее проявится в картинах, нежели в словах. - Проекции, привнесенные в рисунок, с существенно большей легкостью минуют внутреннюю цензуру, чем выраженные вербально, что ускоряет терапевтический процесс. - Творения сохраняются в течении длительного времени, не изменяясь. Их содержание не может быть забыто, и авторство трудно отрицать. Всплыв, однажды из бессознательного, они продолжают работать.

  • - Часто, рисующие, обнаруживают в своих картинах такую силу, мощь и жизненность, каких до этого в себе не ощущали. Это укрепляет их веру в себя и свою способность успешно решать все проблемы.
  • - Расширяются и углубляются коммуникативные возможности. Доступ к себе и другим при помощи слов часто бывает закрыт. Бессознательное легко проникает в язык рисунка, способствует осознаванию, ободряет и обогащает.

Таким образом, большинство методов, используемых в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Дети проецируют на рисунок, поделку или персонажей рассказа то, что чувствуют сами, когда они не в состоянии оказаться лицом к лицу с тем фактом, что они сами испытывают эти чувства.

Кроме того, проекция лежит в основе всех видов художественного и научного творчества. Поскольку, проекция отражает наш собственный опыт, наши знания и проблемы, исследование проекции позволяет получить ценные данные о нашем ощущении самих себя. То, что ребенок выражает через различные образы в «отдалении»- может отражать его фантазии, тревоги, страхи, обиды, желания, потребности и чувства. Все это – ценный материал, с которым надо обращаться очень бережно.

психотерапия психосоматических расстройствЧасто проекция представляет собой единственный путь, посредством которого ребенок проявляет себя . На занятии я использовала рисование мандалы. Эта работа прошла успешно и была познавательной для детей.. Я приурочила эту работу к одному из мастер – классов, связанных с рисованием.

Каждый из ребят получил лист А3 и фломастеры. Я предложила каждому выбрать четыре понравившихся цвета для себя, написать их с задней стороны листа, и дописать свои ассоциации к этим цветам. А с другой стороны листа нарисовать мандалу на тему : «Мир моей группы». После того, как ребята нарисовали свои мандалы, мы сели в круг и по очереди ( кто хотел), рассказали каждый о своей мандале.

Это была очень эффективная работа для ребят. На рисунках было интересно видеть: кто как себя изобразил, в каком месте, каким цветом. Я старалась делать некие челноки в жизнь, но это не со всеми получалось. Видимо, возраст ребят (9-11 лет) еще не способствует этому. Например Паша нарисовал себя очень маленькой,едва заметной точечкой черного цвета. А вокруг этой точки другие разноцветные точки, олицетворяющие ребят… В реалиях Паша старался не высовываться лишний раз, не привлекал к себе внимания, не проявлял инициативы. Антон, глядя на мандалу Паши, сказал, что по его впечатлению Паши как-будто и нет в группе….

После этих слов Паша заметно сник. Я задала Паше несколько вопросов в связи с этим. Они были направлены на осознавание им своего места в группе и насколько это место ему комфортно. Паша смог осознать, что ему часто бывает неуютно и он опасается заявлять об этом. В дальнейшем, Паша стал более активно вести себя в группе, и говорить о том, что ему не нравится. Хотя, конечно, это случалось с ним не в каждой сложной для него ситуации. Но начало этому процессу мы все же проложили. Антон, который частенько дерется, нарисовал себя кружком с рожками…

А.: Света, посмотри, как я нарисовал!

Я: Интересно… Слушай, а рога тебе зачем?

А: Бодаться!

Я: А для чего бодаться то?

А: Чтоб не скучно было… Так вот боднешь кого, а он в ответ! Весело…

Я: Сегодня в группе бодался?

А: А как же! С Сережей!

детская депрессия лечениеУ А. радостно блестят глаза. У него, как раз, быстро получается переносить опыт из группы в реальную жизнь. В. Оклендер отмечает, что при выборе методов работы с детьми: «моя задача заключается в том, чтобы предоставить им средства, которые позволят открыть все окна и двери в их внутренний мир. Мне необходимо использовать методы, позволяющие детям выражать свои чувства, чтобы с ними вместе работать над этим материалом.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено