• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 5
психологи онлайн бесплатно

11.11.12-11

Согласно В.Оклендер, «драматургическое творчество (разыгрывание сцен, ролевые игры, пантомима) помогает детям становиться ближе к самим себе, потому что позволяет выйти за пределы самих себя. Это на первый взгляд противоречивое утверждение на самом деле верно. В ролевых играх дети никогда не покидают самих себя по-настоящему: опыты импровизации позволяет им в большей степени выразить себя» [12, стр. 140].

В условиях драматургической импровизации дети получают возможность улучшить способность осознавать свое тело воображение, чувства. Драматургия естественно превращается в средство, помогающее детям отыскать потерянные, скрытые области своего Я и выразить их, что способствует формированию индивидуальности и уверенности в себе. «Работа с полярностями является для гештальтистов традиционной. Она может использоваться во всех трех направлениях работы - как в индивидуальном консультировании, так и с группой, в том числе на различных этапах организационного консультирования».[10,стр.210].

бесплатные онлайн психологиЯ успешно работала с полярностями в детской группе, чтобы облегчить процесс « нахождения в другой роли». Никто из детей раньше фильм не снимал. В процессе работы выяснилось, что многие из них считают, что «актеры - это особенные люди», и не у всех может получаться сниматься в кино. Я предложила им охарактеризовать людей, у которых получается сниматься. Они назвали : энергичных, храбрых, раскованных. После этого я предложила написать особенности людей, у которых, по их мнению не получится сниматься. Дети написали про вялых, скромных, трусливых. Они долго высказывались на тему, что если ты скромный, то не предложишь себя на роль, или не сможешь добиться той роли, которую захочешь, будешь скован на экране и всем это будет заметно.

Тут я стала задавать им вопросы : А если по сюжету человек спокойный, то кому проще сыграть спокойствие, бойкому или нет? Какое слово подходит к слову «трусливый» в этом контексте (съемок)? Дети стали говорить про осторожность и про то, что нужно больше времени, чтобы подумать о том, хочешь ли сниматься. Трусость стала осторожностью и взвешенностью. В процессе работы у ребят получилось переименовать и принять ранее отвергаемые части личности. Теперь это не стояло преградой на пути их актерства, а скорее помогало оставаться собой.

Особо В.Оклендер выделяет группу методов по развитию сенсорного опыта. Этот опыт восстанавливает и укрепляет осознавание ребенком тех основных чувств, которые он открывает для себя в младенчестве (зрение, слух, осязание, вкус и обоняние). Через эти виды восприятия мы осознаем самих себя и контактируем с миром. Однако, в своем дальнейшем развитии, многие из нас утрачивают полноту осознавания своих ощущений.

Пример: в практической части это занятие №5. Некоторые авторы (Дж.Миллс, Р.Кроули, Д.Бретт) выделяют отдельный метод работы с детьми – работу с метафорами. Используя привычную для ребенка форму, терапевтическая метафора прячет свою истинную цель в ткани рассказа. Косвенные метафоры дают ребенку возможность отвлечься от своей проблемы и активизируют его ответные реакции, исключая воздействие уже сложившихся на сознательном уровне установок.

бесплатный онлайн психологМне нравилось проводить работы связанные с метафорой. Благодаря метафоре дети расширяют осознавание и учатся мыслить образно; развивают свое творчество; метафора помогает раскрепоститься; способствует большей откровенности в рассказах о себе; помогает раскрыть ретрофлексию (через дефлексию), помогает проработать внутригрупповые отношения. На тренинге я как-то предложила ребятам написать о себе в нескольких категориях (животное, транспорт, растение), а потом рассказать об этом в круг ( кто готов).

  • С: Я олень, перебирающий ногами
  • Я: Можешь показать как это?
  • С: Встает, перебирает ногами на месте, поглядывает на дверь…
  • Я: Олень куда-то хочет пойти?
  • С: Да, у оленя есть друг, и он пригласил его к себе на День рождения. Оленю скоро идти уже.

Конечно, эта информация специально не утаивалась, просто очень ярко вылезла в метафоре. И это часто случается. В метафоре много откровенности. Часто использую метафору в шеренге- вспышке, для диагностики состояния ребят. Иногда возникают ситуации, когда ребята не могут понять кого- нибудь. Дети редко используют метафоры, поэтому я специально провожу упражнения на эту тему. Как-то один из ребят в группе сравнил себя со « сломанным PCP» .

Все молчали. Я уточнила у ребят, как они это понимают? Один из детей предположил, что наверное говорящий устал… Ситуация произошла во время шеринга, и это был ответ на вопрос о чувствах в тот момент. В процессе дополнительного прояснения с моей стороны, выяснилось, что дома у мальчика есть такая сломанная игрушка и она ему не нужна, так как ее не отремонтировать. Далее выяснилось, что он чувствует себя никому не нужным, ему не до тренинга, мама уехала в командировку, в школе неприятности. В конце концов, мальчик сказал, что ему очень одиноко и грустно…

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено