• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 2
бесплатная консультация детского психолога

11.11.12-10

Именно в шеринге мы акцентируем внимание ребят на принятии ответственности на себя, пребывании «здесь и сечас». Часто именно тут я как тренер помогаю ребятам научиться «Я - высказываниям». Говорить « я злюсь на тебя», вместо « ты меня бесишь».

Если ребенок в шеринге пускается в далекие воспоминания, то будет своевременным своей интервенцией перевести акцент на то, что он чувствует «сейчас», и что происходит «здесь». ( принцип «здесь и сейчас»). Благодаря шерингу происходит развитие группового осознавания.. Также во время шеринга, я как тренер устанавливаю контакт с каждым из ребят. С кем-то это просто на уровне внимательного слушания и слышания, а кому- то задаю дополнительные вопросы… На шеринге я сама отреагирую свои актуальные эмоции.

Конечно, не все и не всегда. Здесь важным является то, что будет полезно ребятам. Как- то я была очень расстроена болезнью своей кошки. Я сказала детям о своих чувствах в связи с этим. Это помогло мне переключиться на группу и пребывать «здесь». Вообще, на каждом шеринге я делюсь своими чувствами. Это помогает детям ориентироваться в своих. Да и раздражение свое тоже высказываю. Думаю, это помогает им учиться говорить не только о том, что приятно слышать окружающим, а и том, что важно им самим. В конце каждого занятия я провожу заключительный шеринг. На нем дети дают обратную связь по занятию. Со временем, шеринги становятся более интересными.

психологическая помощь мамам1.4. Методы, методики и техники гештальт-терапии в работе с детскими группами

В своей работе с детской группой я использовала различные методы, предложенные В.Оклендер, Дж.Милле, Р.Кроули, Д.Бретт, Дж. Энрайтом. Игра является одним из основных методов работы с детской группой. Уже сама по себе игра является творческим актом. Философы и писатели уже столетие назад преклонялись перед изумительной тайной игры. Гераклит, Платон, Плотин размышляют о «Боге играющем» и игре как способе сотворения и существования мира. Шекспир с мудрой усмешкой рассматривает «сцену жизни» и «мир-театр», в котором «женщины, мужчины- все актеры. У них свои выходы, уходы, и каждый не одну играет роль». Нельзя не вспомнить часто цитируемое высказывание Ф. Шиллера «… Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает человеком лишь тогда, когда играет».

Игра создает новую модель мира, приемлемую для участников. В рамках этой модели задается новая воображаемая ситуация, изменяются смыслы предметов и действий, «спрессовывается время» и наполняется интеллектуальными и эмоциональными событиями. Особенность игры позволяет ребенку найти способ объединения эмоционального и рационального компонентов Я. Благодаря игре намечается понимание зависимости от товарищей по игре.

круглосуточная психологическая помощь по телефонуВ психологии практически общепринятой является точка зрения, согласно которой игра служит эффективным средством социализации и адаптации к обстоятельствам жизни, нейтрализации стрессовых нагрузок, способствует оздоровлению. В среде психологов интерес к игре является традиционным. Достаточно назвать только некоторых авторов-классиков психологии,-занимавщихся проблемами игры: К.Бюллер, А.Валлон, Л.С.Выготский, К.Гросс, К. Кофка, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, З.Фрейд, В.Штерн и многие другие. В игре человек проявляется максимально (физические силы, интеллект, творчество). В игре человек естественен, искренен, открыт.

Именно поэтому игра является основным методом работы с детьми. В процессе групповой работы игры полезны как способ преодоления скованности и напряженности участников, как условие безболезненного снятия сопротивления. Очень часто игры становятся инструментом диагностики и самодиагностики, позволяющим ненавязчиво, мягко, легко обнаружить наличие трудностей в общении и серьезных психологических проблем.

Благодаря игре интенсифицируется процесс обучения, закрепляются новые поведенческие навыки, обретаются казавшиеся недоступными ранее способы оптимального взаимодействия с другими людьми, тренируются и закрепляются вербальные и невербальные коммуникативные умения.

В.Оклендер, будучи представителем гештальт-терапии, сохраняет основные методы, применяемые в любом психотерапевтическом направлении (художественные и скульптурные методы, сочинение рассказов, стихов и игровую терапию), выделяет отдельно особые методы: драматургическое творчество и методы по развитию сенсорного опыта. Остановимся на них более подробно, т.к. они наиболее приближены к одной из задач гештальт-терапии – помощь в осознании того, что с ним происходит «здесь и сейчас», осознавании себя, своих чувств, потребностей.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено