• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 2
психологическая помощь по телефону

11.11.12-9

Врачи были пессимистичны. Родственники ждали и переживали. М., хотелось плакать, но она держалась. Шеринг, естественно, потек в другом направлении. Я спросила ее о чувствах. М., сказала что ей хочется плакать. «Ты не плачешь сейчас….»: сказала я ей. «Думаю, это по-настоящему грустное известие…»: сказала я. И тут М., начала плакать…Ребята сочувственно молчали….Р.,( девочка, которая была рядом) обняла М. Через какое-то время М. успокоилась. Я заметила, что некоторые дети молчали, кто-то смотрели в пол, кто –то теребил одежду, кто-то сжимал руки, физическая активность была сильно снижена, дыхание сдержанно. Я предположила групповую ретрофлексию. Я предложила детям поделиться своими чувствами, в связи, с услышанным… Дети говорили о грусти и сочувствии к М. Некоторые из них, стали делиться историями, связанными с опасностью потерять близких. Все было не так, как планировалось. Съемок в этот день у нас не получилось. Зная, что страхи часто возникают у детей в связи с разными ситуациями, я решила дополнительно поработать с детьми на тему страхов, чтобы разблокировать доступ к творчеству каждого. Вот, такие у нас бывают экспромты…

Шеринг часто помогает сориентироваться в состоянии каждого ребенка, да и всей группы в целом. В данном случае шеринг помог показать, что ребенка принимают в любом состоянии. На этом шеринге у нас сформировалась иная тема всего занятия. Я и дети подошли к этому творчески, двинувшись в этом направлении. У детей возникло ощущение принятия, доброжелательности, возможность выразить то, что хотелось.

анонимная консультация психологаШеринг помог актуализировать состояние, проработать страхи. Снижение уровня страхов облегчает доступ к творческой части личности. В самом начале наших съемочных занятий, в первый шеринг, я предложила ребятам записать на ватмане свои ожидания и опасения, связанные со съемками. Впоследствии это очень помогла нам в работе. Например, одна из девочек, переживала, что пропустит «важный съемочный день», так как в этот период планируется поездка в недолгий отпуск, и ее не снимут. Мы прорабатывали с группой подобные опасения и многие другие. Ребята предложили, что в подобных случаях можно предупредить тренера или кого-то из них. И тогда мы сможем снимать пока сцены с теми, кто не уехал. Подстраиваясь, таким образом, под каждого из участников. С., опасался что все (в кинозале) будут смеяться, так как у него будет плохо получаться. Я разделила ребят на группы, и они писали свои предложения, как можно выйти из ситуаций, которых они опасаются. С. ребята предложили сняться, а потом сначала нам отсмотреть этот материал вместе с ним. Если его что-то будет смущать, то переснять.

В процессе обмена мнениями и предложениями, ребята смогли прояснить для себя сложные ситуации и страхи. В процессе работы возникало много ситуаций, связанных с различными проекциями у детей. Вспоминается случай с А., который в самом начале решил, что ребята не хотят, чтобы он снимался. У него с трудом получалось выстраивать отношения (приведу ситуацию, связанную, с проекцией, которая произошла на шеринге).

  • А: Все они не хотят, чтобы я снимался! (голос обиженный, на ребят не смотрит)
  • Я: Ты говоришь, сейчас про всех ребят….Посмотри внимательно….Как тебе кажется, кто больше всех не хочет, чтобы ты снимался?( смотрит…)
  • А: Думаю, это П.(посмотрев, быстро отворачивается)
  • Я: А., можешь сказать это П.?
  • А: П, я думаю, что ты не хочешь, чтобы я снимался (ободренный поддержкой и вниманием, смотрит на П. и громко говорит ему)
  • П.: Я про это вообще не думал! С чего мне быть против? (П.явно удивлен, широко распахнул глаза)
  • А.: Я тебе не нравлюсь. Ты никогда не общаешься со мной
  • П.: Я к тебе нормально отношусь. Просто, как то играть вместе не приходилось…Вот и все… ( говорит растерянно и недоуменно)
  • Я: Слушай, А, а ты сам подходил к П. пообщаться или поиграть вместе? (стараюсь прояснить ситуацию)
  • А.: Нет, никогда. (говорит неуверенно, начинает теребить манжет рубашки)
  • Я: П., что ты чувствуешь, в связи с этим?
  • П., Я растерялся как то. И неловко…
  • Я: А.,ты как сейчас?
  • А.: Мне тоже стало неловко! Мне теперь и не кажется так совсем. ( смущенно улыбнулся, перестал теребить манжет).
  • Я: Может ты еще у кого-нибудь из ребят хочешь спросить о том, кто из них не хочет чтобы ты снимался?
  • А.: Нет, я так все понял сейчас. Сам себе нафантазировал.

семейная психологическая помощьПосле проведенной работы А. понял и осознал свою проекцию. Присвоил это понимание. В дальнейшем у него уже не возникали подобные проекции, и он с удовольствием участвовал в съемках.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено