социальная психологическая помощь

11.11.12-8

Каждую встречу с детьми я начинаю с шеринга

На шеринге дети делятся важными для себя событиями из своей жизни, чувствами, пониманиями. Шеринги бывают разными:

  • увертюрные (начало дня)
  • промежуточные ( после какого – нибудь упражнения)
  • финальные ( конец дня, тренинга)

Шеринги могут быть структурированными или свободными. Чаще в группе я провожу структурированные шеринги, причем вопросы стараюсь задавать разные. Например, предлагаю вопрос, который будит фантазию и воображение ребят.

  • Малышей могу спросить: На какое время года похоже сейчас твое настроение ( цветок, дерево, цвет и т.д.)
  • Более старших детей 9-11 лет, могу «разбудить» добавочным вопросом « Ели золотая рыбка приплыла бы к тебе, то о чем бы ты ее попросил?»

Бывает, конечно, что шеринг (увертюрный) направлен на осознание чувств и ожидание на сегодня от тренинга. Это помогает мне сориентироваться потребностях группы.

экстренная психологическая помощьНе секрет, что план занятия у меня есть всегда. Но чаще от плана приходится отклоняться. По крайней мере, частично – каждый раз. Следовать за потребностью группы – совершенно в стиле гештальт-подхода. Содержательные шеринги я провожу после какого-нибудь упражнения, задания в подгруппах, командных играх. На них я задаю те вопросы, на которых важно заострить внимание ребят.

Дети любят игру «Бабкины ключи». Суть игры заключается в том, что пока один из участников – «Бабка» стоит у стены спиной к группе, остальные должны тихо стянуть у него ключи, которые лежат у его ног. Когда я впервые рассказала детям про игру, они долго не могли стянуть ключи у «Бабки». И тогда я провела шеринг на тему: Что на твой взгляд поможет команде забрать ключи?В процессе шеринга дети делились своими мыслями и идеями. Были те, которые еще во время игры поняли, что нужно действовать сообща. А кому то это стало понятно лишь после шеринга.

В условиях дефицита времени я люблю проводить шеринг «вспышку». Подобный шеринг дает возможность завершить работу. Например , я прошу показать пантомимой свое состояние, или на пальцах, или прошу сказать слово, которое поможет прояснить состояние ребенка.

Лебедева Н.М и Иванова Е.А. в своем учебнике « Путешествие в Гештальт: теория и практика» отмечают, что шеринг может начинаться как ведущим, так и самой группой. В моей практике группа начинала шеринг, хотя перед этим ребята «бесились и стояли на ушах» очень долго. Я понимала, что такова их потребность. Пару раз я призвала их начать шеринг, но они будто не слышали. Я решила не призывать их, а дать им возможность самим остановиться и осознать результат своей деятельности. Ведь все игры и упражнения мы делаем после шеринга. Время тренинга у нас четко определено. Хотелось, чтобы дети брали свою часть ответственности, за то, чем мы занимаемся на тренинге и не ждали, что тренер будет их призывать бесконечно, становясь «нянькой». Это оказалось отличным уроком. Из трех часов дети «бесились» почти час. Зато после этого у них стали появляться высказывания о том, что они не успеют поиграть в новые игры, мастер класс может также не состояться в связи с нехваткой времени. Ребята расселись и начали шеринг на тему: что интересного было за неделю в жизни каждого и чего хочется сейчас. Причем один из ребят выступил с предложением не затягивать шеринг, так как они много «бесились», а ему очень нравятся мастер-классы. Ребята его поддержали.

психологическая помощь детямШеринг помогает детям учиться, не только осознавать свои чувства, но и уважительно слушать других участников группы. У нас в группе существуют правила, которые ребята принимают в начале года. В них один из пунктов связан с тем, что важно слушать друг друга и не перебивать. Ребята быстро понимают, что время, таким образом, они сохраняют для игр. Вообще, шеринг трудно запланировать. Часто он несет организационную функцию. Но бывают случаи, когда его функцией становится проведение терапевтической работы.

Идти за потребностью группы - одна из специфик работы в гештальт-подходе. В один из дней, связанный со съемками, мы начали шеринг на тему: как прошла неделя и что будем снимать сегодня. В процессе шеринга я заметила, что одна из девочек очень грустна, сидит в неудобной позе, дыхание сдержанно, смотрит в пол (возможно, ретрофлексия). Когда пришло время говорить, она сказала, что ее тетя родила двойняшек. Вся семья ждала малышек. После родов состояние одной из малышек было тяжелым.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено