• Главная
  • Архив
  • Терапевтические отношения. Французский Гештальт Институт Часть 5
услуги семейного психолога

11.11.12-7

Пример: Даша часто заботится о других ребятах в группе (возможно, профлексия). Она часто делает это в ущерб собственным интересам. В очередной раз во время съемок она начинает заботиться о Кате, чтобы той нравилась роль, чтобы у Кати получилось получить ее в процессе переговоров и т.д. ).

  • Д: Катя, эта роль просто для тебя! Тебе стоит обязательно играть ее! Тебе она нравится? Всегда можно что-нибудь придумать, чтобы договориться…
  • Я: Даш, я вижу что ты заботишься о Кате, ее роли.. А что бы ты сама хотела сыграть?
  • Д: Я об этом еще не подумала. Я: А когда планируешь подумать?
  • Д: Ну как с Катей все организуется... Хочу, чтобы ей нравилось. Мы ведь подруги…
  • Я: Вы подруги, я знаю..
  • Д: Друзья всегда должны заботиться друг о друге (интроект)
  • Я: Думаю, в этом есть доля истины. Но, заботится всегда о Кате у тебя получится?
  • Д: Ну, пока я рядом…
  • Я: Слушай, а Катя просит всегда заботиться о ее интересах, когда ты рядом? Ну, вот сейчас, например?
  • Д: Нет, не просила…
  • Я: Может спросить об этом Катю? Как ей?
  • Д: Катя, тебе нравится то, что я забочусь о тебе?
  • К: Мне не всегда это нравится. Я стеснялась сказать тебе раньше. Я устаю от этого.

бесплатная консультация психолога3. Возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами; в реальной жизни далеко не все люди имеют шанс получить искреннюю, безоценочную обратную связь. В группе можно увидеть и почувствовать как то, что человек говорит сказывается на происходящем, узнать как своим бытием он влияет на окружение.(В гештальт-подходе это расширение континуума осознавания)

4. В группе человек может обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений среди людей; если в реальной жизни подобное экспериментирование всегда связано с риском непонимания, неприятия и даже наказания, то тренинговые группы выступают в качестве своеобразного "психологического полигона", где можно попробовать вести себя иначе, чем обычно, "примерить" новые модели поведения, научиться по-новому относиться к себе и к людям – и все это в атмосфере благожелательности, принятия и поддержки.

Различные эксперименты в гештальт-подходе: усиление, замедление, возврат феноменологии. В условиях работы с группой, также есть возможность больше задействовать работу с телом. Все это способствует снятию мышечных блоков и облегчает доступ к творчеству. Пример: Катя с самого начала вела себя «правильно». Всегда аккуратно одета, не бегает, не кричит. Когда ребята играли в подвижные игры, Катя отходила в сторону и не участвовала. Говорила, что ей не хочется. Эта ситуация продолжалась около двух месяцев. В разговоре с мамой Кати я выяснила, что такое поведение очень поощряется в семье. На тренинге Катя часто жаловалась на головную боль и при этом оставалась очень сдержанной. В очередной игре, когда Катя опять заняла свое место у окна и сказала про боль (ретрофлексия), она выглядела сдержанной, одной рукой она сжимала другую, дыхание ее было поверхностное, я сказала, что активные игры могут помочь при головной боли. Предложила попробовать и проверить, так ли это… И, Катя пошла играть…После игры я спросила ее о том, как ее голова. К: Прошла! Помогло! С тех пор К. перестала избегать игры с повышенной активностью. По крайней мере, на тренинге.

детская психологическая помощь5. В группе участники могут идентифицировать себя с другими, "сыграть" роль другого человека для лучшего понимания его и себя и для знакомства с новыми эффективными способами поведения, применяемыми кем-то; возникающие в результате этого эмоциональная связь, сопереживание, эмпатия способствуют личностному росту и развитию самосознания. ( В Гештальт-подходе - это проигрывание трудных ситуаций. Это способствует снятию страхов и дает возможность проявить творчество «здесь и теперь». В дальнейшем появляется возможность перенести полученный опыт из тренинга в реальную жизнь).

6. Взаимодействие в группе создает напряжение, которое лучше помогает прояснить психологические проблемы каждого. (Помогает выявить и проработать сопротивления. Это способствует появлению творчества в дальнейшем).

7. Группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания; иначе, чем в группе, иначе, чем через других людей, эти процессы в полной мере невозможны; открытие себя другим и открытие себя самому себе позволяют понять себя, изменить себя и повысить уверенность в себе. (Селективное самораскрытие тренера может помочь участникам группы в самораскрытии, но оно должно быть уместным и дозированным.

8. Процессы самораскрытия одного из детей стимулируют раскрытие ретрофлексии у других. Открытие себя другим само по себе является творческим актом. Такой опыт делает человека более творческим в реальной жизни).

Шеринг. Одним из важных элементов групповой работы является шеринг. «Общеизвестно, что шеринги являются неотъемлемой частью групповой работы, проводимой в парадигме Гештальта, независимо от направленности и специфики этой работы, состава участников и стиля ведущего».[9,стр.516].

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено