услуги психолога онлайн

11.11.12-6

  • Что ты сейчас делаешь?
  • Что ты ощущаешь сейчас?
  • Чего ты избегаешь сейчас?
  • Что ты хочешь, чего ты ждешь от меня?

Эти вопросы я модифицирую иным образом:

  • Что ты делаешь сейчас?
  • Что ты чувствуешь сейчас?
  • Чего ты хочешь от меня?
  • Чего ты хочешь от группы?
  • Чего ты хочешь от другого?

В своих вопросах я говорю о чувствах, а не об ощущениях. Этот вопрос более понятен им в силу возрастных особенностей. Вопрос: Чего ты избегаешь сейчас? - я не использую. Этот вопрос детям не понятен и может чрезмерно их фрустрировать. Я строю свои занятия таким образом, чтобы каждый участник группы мог получать на занятии новый опыт, осознавал его, проживал его «здесь и сейчас», делал свой собственный выбор.

срочная психологическая помощь1.3. Истоки групповой работы. Особенности групповой работы

Первыми социологами, предпринявшими изучение групповых методов, их функций и механизмов на рубеже XIX и XX веков были Э. Дюркгейм и Г. Зиммель. Результаты их исследований в той или иной форме использовались в групповой психотерапии, впрочем, до сих пор нельзя сказать абсолютно уверенно, что психологические механизмы и особенности функционирования групп здоровых людей и психотерапевтических групп идентичны.

Собственно термин "тренинг" возник все же не в клинической психотерапии, а в практической работе со здоровыми людьми и вплоть до настоящего времени использовался (и используется) многими психологами в сочетании с прилагательным "социально-психологический". Тем не менее современное понимание тренинга включает в себя многие традиционные методы групповой психотерапии и психокоррекции, что вынуждает искать его истоки в разнообразных направлениях клинической психотерапии в группах.

Большое значение для групповой психотерапии и групп тренинга имели идеи школы Курта Левина: именно они лежали в основе концепции лабораторного тренинга в США, именно "теория поля" определила развитие представлений о групповой динамике и других групповых феноменах, именно Левину принадлежат знаменательные слова о том, что «обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» [18, с. 22].

услуги детского психолога

Большинство школ групповой психотерапии и тренингов возникли в русле основных направлений мировой психологической науки – психоанализа, бихевиоризма, гештальтпсихологии, гуманистической психологии – или в результате причудливого сочетания различных теоретических подходов (так, например, гештальт-терапию Ф. Перлза можно считать гармоничным соединением и развитием идей психоанализа, гештальтпсихологии и феноменологического подхода). Телесно-ориентированная терапия В. Райха имеет свои корни в классическом психоанализе, нейролингвистические программисты – плоть от плоти современного необихевиоризма, клиент-центрированная психотерапия К. Роджерса совершенно очевидно базируется на гуманистических идеях экзистенциальной философии. Однако академическая наука долго не воспринимала групповые формы психологической работы всерьез, считая более важными фундаментальные исследования.

Преимущества групповой формы психологической работы. Наиболее полно, на мой взгляд, преимущества психокоррекционной и психотерапевтической работы в группах отражены в книге К. Рудестама. Перечисляю эти преимущества, выделив их сущность и снабдив необходимыми комментариями:

  1. Групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем; человек избегает непродуктивного замыкания в самом себе со своими трудностями, обнаруживает, что и другие переживают сходные чувства, – для многих людей подобное открытие само по себе оказывается мощным психотерапевтическим фактором. (В гештальт-подходе это уважительное отношение к собственной уникальности и к уникальности переживаний другого)
  2. Группа отражает общество в миниатюре, делает очевидными такие скрытые факторы, как давление партнеров, социальное влияние и конформизм; по сути дела в группе моделируется – ярко, выпукло - система взаимоотношений и взаимосвязей, характерная для реальной жизни участников, это дает им возможность увидеть и проанализировать в условиях психологической безопасности психологические закономерности общения и поведения других людей и самих себя, не очевидные в житейских ситуациях. (В гештальт-подходе - это выявление и работа с сопротивлениями).
0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено