консультация психолога екатеринбург

11.11.12-5

  1. Младенцы (1-2г)
  2. Раннее детство (2-6 лет)
  3. Среднее детство (6-11 лет)

В этот период дети, возможно, впервые отделяются от родителей. Это связано с началом школьного обучения. Дети приступают к формированию доверительных отношений с другими взрослыми. В школе ребенок уже не может позвать родителей и попросить помочь ему. Есть различия между тем, что требуют от ребенка в школе и ожидают от него дома. И чем сильнее эти различия, тем сложнее ребенку в школе.

Ребенку приходится приспособиться к новому набору требований, расширением автономии, необходимостью соблюдать дисциплину, обуздать свою агрессивность, прислушиваться к голосу совести. В этот период от ребенка требуется высокая приспособляемость. В отношениях с одноклассниками ему нужно установить разумный баланс между соперничеством и сотрудничеством. Восприятие себя как компетентного ученика может иметь влияние на успешность обучения.

  1. Подростковый возраст (11-20 лет)
  2. Ранняя взрослость (20-40 лет)
  3. Средняя взрослость (40-50 лет)
  4. Зрелость (50-65 лет)

нужна психологическая помощьИсходя из вышеизложенного, стадии развития личности, выделенные Эриксоном и Крайгом весьма похожи, за исключением пунктов, связанных с периодом зрелости, которые не связаны с темой моего диплома.

Дети, с которыми я проводила тренинг, как я уже отмечала ранее, относятся к возрасту 9-10 лет, что соответствует «Школьному возрасту» по психосоциальным стадиям, выделенным Эриксоном, и стадии « Средннее детство», выделенной Крайгом.

Дети активно и с удовольствием включались в процесс. Осваивали новый вид деятельности, связанный со съемками фильма. У них появлялось много идей и предложений. При этом, я часто сталкивалась с болезненной реакцией ребят на критику со стороны сверстников, что связано, на мой взгляд как раз с заниженной оценкой собственных возможностей, сложностью в нахождении баланса в отношениях.

Что касается творчества, то поначалу дети скорее настраивались на поглощение интроектов. Они ждали, что тренера их обучат и покажут что и как делать. Когда я предлагала им поэкспериментировать (например : наложить грим), то у многих возникло замешательство. Не сразу включились дети в процесс. Кто- то задавал вопросы для чего и как лучше, на мой взгляд, использовать цвета, одна из девочек отказалась вообще, объяснив это тем, что на ее взгляд- это некрасиво. Кто-то из них просил меня наложить им грим самой. Со временем вопросов становилось меньше. Дети стали больше полагаться на себя.

срочная психологическая помощь по телефонуАнализируя свою деятельность, в процессе написания диплома я поняла, что дети автоматически переносили атмосферу школы на атмосферу в нашей группе. В связи с этим возникала конфлуэнция. Мне, возможно, следовало поработать на разделение, в представлении детей, занятий в школе и на тренинге. Выявить сходства и различия. И только после этого предлагать эксперименты. В дальнейшем это могло способствовать большей степени творческой адаптации.

В целом, во время занятий, дети получали не только новый опыт, но и поддержку в своих экспериментах со стороны взрослых (родители, тренера). Все это позитивно окрашивает для детей получение нового опыта и экспериментирования. В гештальт-подходе это связано с творческой адаптацией, которую мы так уважаем... А для творческой адаптации нужны силы. И поэтому важно, чтобы условия в группе были созданы такие, которые способствуют накоплению энергии внутри каждого участника. В моей работе с группой это:

  • принятие индивидуальности каждого ребенка, (базовый принцип гештальт-подхода о неповторимости и уникальности каждого) - уважение к личности ребенка
  • создание в группе безопасной атмосферы, (дети начинают доверять другим членам группы, осознавать свою непохожесть, и в связи с этим возрастает их творчество, и дети начинают опираться на себя в решении своих ситуаций)
  • свобода в проявлении своих эмоций, желаний, потребностей, мыслей, ( у детей появляется потребность в принятии и выражении своих чувств, в отреагировании эмоций)
  • помощь ребенку в расширении зоны осознавания (awareness)

Для этого я опираюсь на четыре основных вопроса, которые Ф. Перлз считал ключевыми:

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено