11.11.12-4

1.2. Возрастные особенности детей 9-11 лет. Творчество в этом возрасте

В настоящее время существует несколько моделей возрастных переодизаций, на которые опираются в своей работе практические психологи. В своей работе я приведу стадии развития личности, описанные Эриксоном, и стадии, которые описал Г. Крайг. Именно эти модели, на мой взгляд, больше соответствуют моей работе с детьми. Также, я хочу привести собственные размышления, основанные на моей работе с детскими группами. Возраст участников, с которыми я проводила тренинг от 9- 11 лет.

В книге Эриксона «Детство и общество» (Erikson, 1963) представлена его модель «восьми возрастов человека». По мнению Эриксона, все люди в своем развитии проходят через восемь кризисов, или конфликтов. Психосоциальная адаптация, достигаемая человеком на каждой стадии развития, в более позднем возрасте может изменить свой характер, иногда — коренным образом. Например, дети, которые в младенчестве были лишены любви и тепла, могут стать нормальными взрослыми, если на более поздних стадиях им уделялось дополнительное внимание.

Характер психосоциальной адаптации к конфликтам играет важную роль в развитии конкретного человека. Разрешение этих конфликтов носит кумулятивный характер, и то, каким образом человек приспосабливается к жизни на каждой стадии развития, влияет на то, как он справляется со следующим конфликтом.

что такое психологическая помощьСогласно теории Эриксона, специфические, связанные с развитием конфликты становятся критическими только в определенных точках жизненного цикла. На каждой из восьми стадий развития личности одна из задач развития, или один из таких конфликтов, приобретает более важное значение, по сравнению с другими. Однако, несмотря на то, что каждый из конфликтов является критическим только на одной из стадий, он присутствует в течение всей жизни. Например, потребность в автономии особенно важна для детей в возрасте от 1 до 3 лет, но в течение всей жизни люди должны постоянно проверять степень своей самостоятельности, которую они могут проявить всякий раз, вступая в новые отношения с другими людьми.

Приведенные ниже стадии развития представлены своими полюсами. На самом деле никто не становится абсолютно доверчивым или недоверчивым: фактически, люди варьируют степень доверия или недоверия на протяжении всей жизни. Далее я перечислю стадии и подробно остановлюсь на возрастных особенностях детей 9-11 лет.

  1. Младенчество. (0-1год)
  2. Раннее детство (1-3 года)
  3. Возраст игры (3-5 лет)
  4. Школьный возраст: трудолюбие / неполноценность

Соперничество с родителем своего пола уже преодолено. В возрасте от 6 до 12 лет выход ребенка за пределы семьи и начинается систематическое обучение, в том числе приобщение к технологической стороне культуры. Термин «трудолюбие», «вкус к работе» отражает основную тему данного периода, дети в это время поглощены тем, что стремятся узнать, что из чего получается и как оно действует. Эго- идентичность ребенка теперь выражается так: «Я — то, чему я научился». Обучаясь в школе, дети приобщаются к правилам осознанной дисциплины, активного участия. Связанный со школьными порядками ритуал — совершенство исполнения. Опасность этого периода состоит в появлении чувства неполноценности, или некомпетентности, сомнения в своих способностях или в статусе среди сверстников.

профессиональная психологическая помощьС началом обучения в школе у ребенка начинается очередной этап творческой адаптации в новых для себя условиях. Этот момент также совпадает с получением очередного объема интроектов, связанных с процессом обучения и пребывания в стенах заведения. Школа на этом этапе стимулирует развитие в ребенке не индивидуальности, а скорее поощряет стремление стать «как все».

Личность становится фоном, а учебная деятельность становится фигурой. «Возможности индивидуального подхода в школе часто сводятся к варьированию объема информации, и ее усвоению. Знания усваиваются лучше, если ребенок включен не только интеллектуально, но и эмоционально. Когда ребенок эмоционально реагирует на происходящее и привлекает свой жизненный опыт, можно говорить о его личной включенности. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Каждый неповторим в своем отношении к тому, что нас окружает.

Это дается человеку в эмоциональном переживании. Поэтому развитие его творческого потенциала осуществляется через его эмоциональную сферу». [6,стр.91-92].

  1. Юность (11-18 лет)
  2. Молодость
  3. Зрелость
  4. Старость

При описании стадий развития личности ребенка и описанных Г. Крайгом, я также ограничусь их перечислением. Более подробно я остановлюсь только на стадии, соответствующей моей работе с детьми.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено