услуги детского психолога

11.11.12-2

- А мне кажется, что высшим наслаждением людей является творчество, - добавил Фрайгейт. - Я включаю сюда живопись, поэзию и прозу, создание скульптур и резьбу по дереву, воспитание детей и всё, из чего состоит культурная жизни человеческого общества. Филип Фармер, «Боги мира Реки»

 

Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе.
Ольга Муравьева

1. Групповая работа с детьми

1.1. Творчество. Условия для его проявления. Творческий подход в Гештальте.

Творчество проявляется и в быту – в играх детей, в оборудовании интерьера квартиры, в выращивании цветов, в хобби – коллекционировании, туризме, вязании, вышивке, в составлении букетов. Увлечения всегда имеют шкалу творчества: его может быть совсем немного, но творческий элемент хобби может возвысить его до подлинного созидания, до искусства.

В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка, взрослого человека, акт не всегда вполне осознаваемый, но всегда характеризующийся высоким накалом положительных эмоций, подъемом всех нравственных и физических сил, мобилизацией всех необходимых знаний, усвоенных ранее, стремлением отдать любимому делу самое ценное, на что он способен, - даже тогда, когда самому автору мнится, будто он действует только для себя. Не это ли состояние называется вдохновением?

детская психологическая помощьСамораскрытие личности – это акт, всегда покрытый дымкой тайны. Возможно, потому, что в нем определенную роль играют факторы, плохо поддающиеся контролю сознания: эмоции, настроения, интуиция. А каковы же условия?

  • Свободная атмосфера в группе: без авторитарности; возможность выбора вида деятельности – для детей. В гештальт-подходе свободная атмосфера дает возможность «…исследовать новые пути разрешения проблем, расширить палитру собственных выборов в трудных и критических ситуациях, наконец, получать удовлетворение от самостоятельно принятых решений».[9,стр.27].
  • Доверие и уважение к детям со стороны тренера; постоянное предоставление им самостоятельности и познавательной деятельности; помощь , по возможности, неявная, наводящая, а не подсказывающая «..люди, с которыми работают гештальтисты, никогда не рассматриваются как объекты воздействий, но их побуждают быть активными, вдохновляют взаимодействовать и осознанно делать собственные выбор».[9,стр.339].
  • Внимание к индивидуальности и интересам каждого ребенка, к его склонностям, здоровью, разностороннему развитию (физическому, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному и прочее), к его способностям. (Базовый принцип гештальт-подхода о неповторимости и уникальности каждого)

Иногда говорят, что качества личности, склонной к творчеству, принадлежат к интеллектуальной сфере. Но на самом деле для творческого развития необходимо гармоничное сочетание интеллекта и эмоций: разум, окрыленный добрыми чувствами. Нравственное чувство облагораживает ребенка и осмысливает его творчество. Дети, достигающие высокого уровня творческого развития, обычно отличаются повышенной ранимостью, обостренным чувством справедливости; нередко среди них встречаются люди застенчивые, даже замкнутые, как бы скрывающие в себе нечто ценное, дорогое. Впрочем, открытость и дружелюбие, доброжелательность также свойственны творческой личности.

психологическая помощь детямНаблюдениями установлено, что свойства психики человека, основы его интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрастах, хотя результаты развития обычно обнаруживаются в старших классах.

Попытки искусственного ускорения результатов творческого развития детей (обычно - от нетерпения педагогов и родителей) ведут к опасности неудачи, срыва, которые разрушительно действуют на психику.

Творчество в Гештальте

«Любая ситуация в жизни человека должна рассматриваться как огромное поле творческих возможностей. Большинство же людей убеждает себя в том, что это ситуация терпима. Но этот стандартный уровень счастья слишком низок, он просто ничтожен. Дело обстоит так, что мы живем в состоянии хронической чрезвычайной ситуации, и большая часть наших сил оказывается подавленной. Однако, если войти в контакт с этой ужасной реальностью, в ней тоже обнаружатся творческие возможности».[15,стр.46].

Основная тенденция любого организма — поддержание равновесия (гомеостаза). Каждое мгновение организм находится во взаимодействии со средой и на него действует масса факторов, нарушающих это равновесие (внешних — требования среды) и внутренних (дефициты и потребности) .

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено