12/03/27-4

В профессиональной деятельности происходит овладение выбранной профессии, обучение завершено, работоспособность на высоком уровне, существует способность к высоким нагрузкам, выполнению сложных задач. Развивается цепочка Знания-Умения-Навыки. Появляется профессиональное мастерство и компетентность. Основная часть дружеских отношений появляется в процессе совместной профессиональной деятельности.

Учитывая возрастной период клиента и для формирования полноценной гипотезы, считаю необходимым прояснить взаимоотношения клиентки с ее коллегами. Как строились отношения с руководством на предыдущей должности? В чем она получала удовлетворение на предыдущей должности и что приносит удовлетворение ей сейчас?

3 этап. Оказание воздействия. Коррекция установок клиента

Моя рабочая гипотеза: клиент не осознает чувства, которые испытывает, не находится в контакте с самим собой и со своими эмоциями. Она пытается выйти из-под давления руководства при этом ее действия – бездействие. Она сжимается и замолкает. Моя цель – выраженное непринятие клиенткой прежних способов поведения в конфликтной ситуации и установка на поиск новых способов

Я предложил клиентке описать ее отношения с ее руководителем. Ольга рассказала, что и боится его, точнее боится времени, когда он придет. К этому моменту она замирает – исчезает. Когда появляется руководитель, она начинает злиться на него. На мое предложение показать уровень своей злости к нему, она подняла руку выше головы, ей даже пришлось встать с кресла.

Я предложил, что у клиентки есть уже опыт разговора на равных с руководством на прежней должности и в качестве эксперимента, как если бы сейчас ее руководитель сидел на соседнем стуле, о чем мог бы состояться этот разговор? Я предложил попробовать и выяснить.

В процессе эксперимента, клиентка выдвинула вполне уместные замечания о порядке вхождения в должность и предложила пересмотреть перечень ее обязанностей. Она высказала готовность после их обсуждения оформить их в виде должностной инструкции и с удовольствием их выполнять.

На мой вопрос о том, что же изменилось Ольга сообщила, что в ее ситуации есть разные способы поведения и она видит их.

Ольга сидела на кресле ровно, дыхание было спокойным, плечи и руки свободно лежали на кресле, одна нога была закинута на другую. На мой взгляд это была вполне уверенная в себе молодая девушка.

4 этап. Завершение консультативной беседы

Я обратил ее внимание, что она хотела изменить свое состояние и начать получать удовольствие от жизни и как то, что сейчас она говорит связано с ее желанием. Мы еще немного поговорили о том, что глубокие изменения требуют времени и договорились о следующем сеансе через неделю. Ольга заявила о своем желании продолжать работу и ей нравятся открывающиеся перспективы.

Я спросил можем ли мы заканчивать и после одобрения предложил ей пройти к администратору оплатить и записаться на следующую консультацию.

Заключение

В процессе консультации у меня появилась рабочая гипотеза, которую насколько позволило время и ход беседы я попробовал проверить. При этом гипотеза консультанта может изменяться в течение всего процесса консультирования. Для углубленного прояснения ситуации консультирования необходимо возвращать чувствительность клиента к его собственным переживаниям. Что бы то что происходило в жизни клиента происходило осознанно, наполняя жизнь витальными переживаниями. При этом клиент в процессе консультации, так и после нее остается свободным человеком: он вправе как продолжать получать психологические консультации, так и остановиться. Как продвигаться в осознавании и получении нового опыта, так и сопротивляться этому, как вступать в прямые и открытые отношения с психологом консультантом, так и дефлексировать. Наличие свободы воли и выбора – это признак, выделяющий человека из всего, живущего на Земле. Выбор позволяет человеку развиваться оптимальным для него образом – способность выбирать характеризует здоровое функционирование self, в то время как ее отсутствие разрушает контакт и, следовательно, парализует self-процесс.

0
0
0
s2smodern
powered by social2s

Политика конфиденциальности и защиты информации

Записаться на прием звоните +7 (343) 290 30 94 или оставьте заявку в форме Мы перезвоним Вам в течение 30 минут (в рабочее время)


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы не публикуем Вашу контактную информацию не передаем третьим лицам. Мы не занимаемся рассылкой спама, нам это не интересно. Наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы, подберет удобное время для записи на консультацию

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено